Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Аннотации № 5-6.2022

 
 
Колонка редактора

11 апреля 2022 года на 74 году жизни  не стало большого друга нашего журнала, уникального ученого мирового уровня, опередившего свое время,  академика ЕАЕН и МАИНБ, доктора химических наук, профессора Владимира Викторовича ЩЕРБИНИНА.

Благодаря разработанной В.В.Щербиным концепции стационарных состояний открылась возможность сформулировать единую теорию материи и поля, начала создаваться новая парадигма мироздания.

На первом этапе научных исследований В.В. Щербинина приоритет­ным направлением была работа по теоретической и прикладной химии элементоорганических соединений. За достижения в этой области он в возрасте 26 лет получил высшую премию для молодых ученых бывшего СССР – Премию Ленинского Комсомола. С 1992г. приоритетом исследований В.В. Щербинина стал синтез и исследование биологической активности германий-органических соединений. Были открыты совершенно новые их комплексы с лекарственными препаратами, что приводило к повышению физиологической активности лекарств, расширению спектра их лечебного действия и снижению побочных эффектов.

С 2001г. приоритетным направлением исследований В.В.Щербинина стало изучение открытого им эффекта долговременной памяти воды и использование этого эффекта для профилактики возникновения сложных и неизлечимых болезней, а также для значительного продления  активной жизни.

Одновременно с научными исследованиями В.В.Щербинин всего себя отдавал благородной задаче практического использования полученных научных результатов для предотвращения тяжелых заболеваний и восстановления здоровья сотен людей, обращавшихся к нему за помощью.

Редакция журнала выражает глубокие соболезнования родным и близким в связи с преждевременной и скоропостижной кончиной Владимира Викторовича Щербинина. Память о нем навсегда останется в наших сердцах.

А. Н. Моисеев, Главный редактор журнала «Образование в современной школе», Директор АсНООР РФ, действительный член РАЕН, д.п.н., член Союза журналистов России

Памяти друга


 

Обращение к гражданскому обществу

В 2001 году я и мои коллеги обнаружили эффект долговременной памяти воды. Все последующие годы мы изучали этот эффект: восприятие принципиально новой позитивной информации водой приводило к возникновению лечебного эффекта чистой воды. Таким образом, мы получили универсальный объективный навигатор в мире науки:  когда предлагались правильные принципиально новые идеи – лечебные свойства воды возрастали, а когда ошибались – вода никак не реагировала на наши идеи.

Многолетние исследования дали нам возможность сделать вывод, что вода обладает фундаментальной неразрушимой долговременной памятью. В результате этой работы нами сформуливана единая теория материи и поля, позволяющая понять многие необъяснимые с точки зрения современной науки факты. Новая теория материи и поля помогла  понять глубинные как информационные, так и биохимические причины  многих заболеваний, в том числе и «неизлечимых».

Использование долговременной памяти воды, по нашему мнению, эффективно  при лечении многих заболеваний при  их совместном применении с методами современной медицины. Более глубокое понимание причин заболеваний позволяет создать практически новые отрасли фарминдустрии с получением более эффективных лекарств. Мы считаем, что соединение успехов современной фармакологии, результатов, полученных нами и разработка новых лекарств,  основанных на более глубоком понимании биохимической природы заболеваний, позволило бы не только организовать широкую профилактику многих заболеваний, но и перевести их из разряда «неизлечимых»  в  излечимые.

                                            Доктор химических наук, профессор  В.В.Щербинин

07.02.2011

Педагогические технологии

Использование информационных технологий в процессе обучения сочинению-описанию по картине на уроках русского языка в средних классах

 Е.В. Патрикеева, учитель ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа–интернат г. Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи»

 В статье рассматриваются особенности использования информационных ресурсов на уроках русского языка в средних классах, подробно проанализированы возможности применения мультимедиа технологий в процессе обучения сочинению-описанию по картине. Разработаны методические рекомендации для выявления уровня владения учащимися навыками составления синонимических рядов и сформированности представлений о средствах художественной выразительности в контексте урока русского языка с мультимедийной поддержкой

Дошкольное образование

 

Праздник Масленицы как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

 Н.А. Лукьянова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №67», г. Стерлитамак

Т.С. Залусская, воспитатель МАДОУ «Детский сад №67», г. Стерлитамак

А.А. Бизикина, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №67», г. Стерлитамак

Г.Р. Самородова, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №67», г. Стерлитамак

Л.Ф. Галина, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №67», г. Стерлитамак

 Детские праздники – важная составляющая жизнедеятельности любого дошкольного образовательного учреждения, оставляющая в памяти воспитанников яркие воспоминания на всю жизнь.

Одним из таких мероприятий, наряду с празднованием Нового года, 8 Марта, выпускного бала, является Масленица. Полноценным утренником назвать этот праздник нельзя, скорее это небольшое тематическое развлечение, охватывающее воспитанников всех возрастов и решающее ряд важных педагогических задач. Целью такого развлечения является формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой

Педагогическая трибуна

 

Консерватории и музыкальные библиотеки в КНР

Лу Чжаосин, магистр, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

 Музыкальные библиотеки в Китае играют большую роль в китайском музыкальном просвещении страны. Они аккумулируют в себе образовательные, посреднические, досуговые функции, при этом уровень подготовки сотрудников данных заведений не охватывает комплексно проблему, как подготовки специалистов по библиотечному делу, так и кадров с музыкальным образованием, что является актуальной задачей последние годы.  Результатом является низкая эффективность музыкальных библиотек как институтов культуры и образования. Целью данной статьи является анализ проблемных аспектов в деятельности музыкальных библиотек в Китае, поиск причин и потенциальных способов решения данной проблемы.

 

Конфуцианство в музыкальном образовании Китая как способ культурной коммуникации

  Вэй Пэйяо, магистр, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Китайское правительство, особенно после эпохи правления известного китайского деятеля Мао Цзэдуна, коренным образом пересмотрело собственный политический, экономический и социальный дискурсы, сделав упор на укреплении регионального статуса страны внутри азиатского региона, а также построения экономических и торговых связей с зарубежными партнерами.

Инклюзивное образование

 

Инклюзивное образование:  метапредметные технологии с использованием информационно-библиотечного центра

 Т.В. Филимонова, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 32, г. Краснодар

Всем школьникам свойственно учиться и использовать полученные знания по-разному. Однако цель образования заключается в успешном достижении каждым учеником определенного утверждения собственной значимости, социального характера и конкретного общественного статуса. Поэтому перед каждым учителем стоит ряд вопросов. Как превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка? Какие современные технологии, методы и приёмы использовать?

При переходе на обучение по новым стандартам содержание учебного предмета сильно не трансформируется. Изменяются цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии. Одним из принципиальных отличий ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, иначе говоря, – формирование умения учиться.

Конкурс

 

VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства   «Образование XXI века»

Номинация «Управление образовательной организацией»

Т.И. Петрачкова. На пути к успеху…

Номинация «Методические разработки»

О.А. Дмитриева. Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Анализ текста с элементами интеграции (история).

О.М. Перминова. Урок литературного чтения  по теме формирование читательской грамотности  у младших школьников на уроках литературного чтения  по сказке Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

О.П. Давыдова. Технологическая карта урока математики «В приюте для животных. Сложение и вычитание в пределах 100».

А.С. Спирин. Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика» по теме «Математическое моделирование».

Г.В. ЛаринаМастер-класс «Все выше и выше!»

М.А. Ступницкая, Л.М. Федотовских. Критериальное оценивание проектной деятельности учащихся начальной школы.

И.Ш. Пахомова. Технологическая карта образовательной деятельности, организованной в форме квест-игры для детей подготовительной группы, «Путешествие по Амурской области».

Т.П. Фархутдинова. Урок литературного чтения по произведению В.Бианки «Музыкант».

Е. В. Попова. Программа профильной смены “A trip round English-speaking world” («Путешествие по англоязычному миру»).

А.В. Соколова. Методическая разработка урока для 7 класса: «Обработка графической информации».

Е.Е. Решетова. Школа проектных технологий.

М.А. Демин, И.А. Андреева. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению Хайтек  «Настольная игра».

А.П. Берман. Элементарный курс элементарной физики.

Н.С. Иванова. Предметная область «Искусство» в региональной школе и система непрерывного художественного образования.

Т.В. Сухова. Программа профориентационного сопровождения младших школьников.

Е.В. Калачева. Программа коррекционно-педагогической работы, направленная на социальное воспитание старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями в условиях изобразительной деятельности.

Н.В. Горланова. Урок по математике на тему: Закрепление знаний. Решение задач.

Я.С. Иванкова. Методические разработки к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева  English VI.

 Номинация «Проектная деятельность»

А.И. Обухова. Проектная деятельность на основе применения инструментов бережливых технологий.

Ю.Н. Добротворская. Инновационный образовательный проект «ТЕХНО-логика».

И.Н. Быкова, А.Н. Москвина. Креативная образовательная среда школы как  фактор  развития социокультурного пространства.

Е.Б. Машина, М.А. СтупницкаяПервый проект в пятом классе.

Л.Р. Дмитриева.  «Дружба народов» в многонациональной  советской литературе послевоенного десятилетия.

С.Н. Бурьянова, Р.Р. Хайруллина. Выращивание культурных растений в домашних условиях.

Е.Ю. Кижаева Лесные опасности.

 Номинация «Организация досуга и внеклассной деятельности»

С.В. Голубинская. Программа профильной смены «Радуга фантазий» для победителей и призёров творческих фестивалей и конкурсов.

И.П. Мельникова. Классный час «Как познать себя».

Е.Ю. Винникова,  И.В. Моисеева.  «Мы вместе».

А.В. Ратькина, Е.А. Абрашкина. Рождественские традиции России и Великобритании. Что общего?

Наша библиотека

 

 

К.Зимина. Бабочка. Стихотворение.

Красива, легка, как цветной лепесток,

Летит беззаботно с цветка на цветок,

То крылышки сложит, присев отдохнуть,

То снова в свой славный  отправится в путь.

То крылышки солнцу раскрыв поутру,

Качается вместе с цветком на ветру.

Глядишь  и любуешься   летней  порой

И кажется жизнь её очень простой.

……………………………………………………..