Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Аннотации №1-2.2022

Колонка редактора

15 января исполнилось 400 лет со дня рождения великого комедиографа эпохи классицизма Жан Батиста Мольера.

Педагогическая трибуна

Интересный опыт: раскрытие и реализация потенциала школьников

 Г.А. Соболь, преподаватель, куратор проекта организации дополнительного образования  ИИМТ- iimt.ru,  «Институт ИДЕАЛ-метода им. Джоэл и Чемпиона Тойчей» (ИИМТ), г. Москва

            Тема реализации потенциала всё больше звучит на образовательных форумах, конференциях, об этом говорят научные деятели, руководители ВУЗов, директора школ, учителя. В реализации потенциала детей очень заинтересованы родители. И это – не случайно. Уже не вызывает сомнений, что количество знаний само по себе не является залогом счастливой и успешной жизни.

  Известно, что счастье от победы в конкурсе, покупки, путешествия – то, к чему стремятся многие школьники, – носит временный характер. Это – временная радость и временный успех. Раскрытие и реализация потенциала приводят к постоянно растущему счастью, радости, а также к благополучию и желаемым атрибутам успеха. Именно об этом узнают школьники на первом занятии в новаторском курсе «Раскрытие и реализация потенциала школьников на основе образования мысли».

Педагогические технологии

 

 

Эффективные методы обучения английскому языку на уроках

Т.В. Батищева, учитель английского языка МАОУ «Лицей № 135», г. Екатеринбург

Методика преподавания — это совокупность методов, технологий и приемов изучения языка. Как правило, это четкий алгоритм действий, позволяющий выучить английский язык «с нуля» до продвинутого уровня.

Одной из старейших методик является фундаментальная. Целью фундаментальной методики является не столько изучение, сколько понимание тонкостей и деталей принципов иностранного языка.

Основная задача классической методики — формирование грамматических основ изучаемого языка. Целевая аудитория – люди, которые начинают изучать английский «с нуля». Эта методика известна тем, кто изучал английский в школе.

Педагогические технологии

Спортивные соревнования как средство мотивации школьников  к занятиям физической культурой

 И.Ю. Ганьшин, учитель физической культуры ЧУ СОШ «А-Статус», г. Москва

  1. Подвижная игра «Орел и синица».

Цель игры: развитие навыков бега, коммуникативных способностей, внимания.

Инвентарь: фишки, манишки.

Количество игроков: 8 и более.

Описание игры: Все участники находятся в секторах А и Б. В игре двое водящих,                остальные  —   убегающие. В руках у водящих манишки, и каждый находится в своем секторе (А и Б). В середине площадки двумя параллельными линиями обозначается «дом», в котором могут спрятаться убегающие. Время нахождения в «доме»  не более  3 секунд.  Убегающий  может  передвигаться  из одного  сектору в другой  в любой  последовательности.  Если водящему удалось догнать и «осалить» убегающего игрока, то они меняются ролями.

Педагогические технологии

Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры

 А.А. Плешкова,  педагог по физической культуре ГБОУ «Школа № 612» Центрального района г. Санкт-Петербург

            На уроках физической культуры осуществляется взаимосвязь учебного материала с содержанием других предметов. Опираясь на ранее полученные учащимися знания, учитель физической культуры привлекает всех школьников к активной деятельности — как двигательной, так и познавательной (мыслительной). Это позволяет, с одной стороны, более глубоко изучить предмет а, с другой, вырабатывать устойчивую привычку к систематическим самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Межпредметная связь даёт возможность качественно и эффективно, на более высоком уровне строить процесс обучения по предмету «Физическая культура». Учителю физической культуры необходимо серьёзно работать над обновлением и расширением ранее полученных знаний по школьным дисциплинам общеобразовательного цикла.

Вопросы воспитания

Сотрудничество семьи и школы – залог успеха учебно-воспитательного процесса

 А.П. Барышева, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №28, г. Иркутск

Т.Г. Полякова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28, г. Иркутск

Н.В. Потоцкая, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28,  г. Иркутск

О.А. Хозяинова, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №28, г. Иркутска

             Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения, и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания.

            Обратимся к понятию «воспитание», закрепленного Федеральным законом «Об образовании в РФ». «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий, для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

            Семья и школа — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга? Сегодня мы вступили в такой период развития нашего общества, когда общая педагогическая культура всего населения, особенно родителей, является одной из главных задач воспитания молодого поколения. Поэтому необходимо повысить педагогическую культуру родителей

Дошкольное образование

 

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ

 О.Н. Ковалева, заведующий МБДОУ «Детский сад №278», городской округ г. Уфа

Н.В. Машкова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №278», городской округ г. Уфа

          Во все времена ценились люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, способные к позитивному созиданию. Ведь без творческого подхода к любому делу невозможно развитие в целом. Надежды на будущее всегда возлагались на подрастающее поколение — более развитое, более толерантное, более талантливое и творческое.

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.

В решении такой важной задачи, как воспитание творческой личности неоценима роль художественной литературы. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Дошкольное образование

Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста

 Е.О. Криванчикова, воспитатель МБДОУ № 60 «Детский сад «Теремок», г.о. Мытищи Московской области

О.А. Смирнова, воспитатель МБДОУ № 60 «Детский сад «Теремок», г.о. Мытищи Московской области

Е.П. Малышева, воспитатель МБДОУ № 60 «Детский сад «Теремок», г.о. Мытищи Московской области

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.

Дошкольное образование

Использование методов и приемов мотивации на занятиях по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

 С.Ю. Петрова, МАДОУ «Детский сад №35», городской округ г. Стерлитамак Республики Башкортостан

 Эффективное развитие мотивации дошкольников включает несколько направлений: улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями; стимуляцию развития предпосылок учебной деятельности; формирование и развитие ведущих психологических способностей, необходимых для обучения, а именно: планирования, анализа, рефлексии; обеспечение сближения главных субъектов учебно-воспитательного процесса.

Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Идеально, если ребенок дополнительно имеет позитивный опыт раннего обучения и возможности узконаправленной квалифицированной помощи.

Дошкольное образование

Система игр, направленных на развитие произвольной сферы детей подготовительной группы

  Н.В. Васина, педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 391», г. Нижний Новгород

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться  с вами опытом психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста. В каждое занятие с детьми включены  игры на развитие произвольного поведения. Высокого результата в развитии волевой сферы можно добиться у детей, начиная с 6 лет, так как этот возраст является сензитивным для развития произвольных процессов. Произвольные навыки будут играть важную роль в их дальнейшем обучении в школе. А как оказалось, очень немногие дети к моменту поступления в первый класс обладают достаточно высоким уровнем произвольной саморегуляции.  При её несформированности, несмотря на желание детей учиться, возникают трудности в обучении, проявляющиеся в импульсивности, хаотичности действий, беспорядочности, несистематичности, неумении соблюдать правила. Поэтому на этапе подготовки к школе, с помощью игр и упражнений мы и развиваем этот навык.

Конкурс

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Инновационная образовательная организация — 2021»

 Номинация «Инновации в образовании»

 М.Д. Побережная. Детское экспериментирование как эффективное средство познания окружающего мира для детей с глубокими нарушениями зрения. Конспект НОД на тему: “Воздух вокруг нас”.

 Номинация «Инновации в воспитании»

Н.А. Соловьева. Сценарий музыкального спектакля «Свадьба в русской народной традиции».

С. С. Фоломеева, Н. Д. Климкина. Клубные часы по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» для детей старшего дошкольного возраста.

Т.М. Макрушина. Развитие эмоционально – волевой сферы дошкольника посредством театрализованной деятельности».

И.И. Овчинникова. Школа сегодня: гайд по воспитательным возможностям для современных детей.

О.В. Любченко, В.В. Жигалева. Профориентационный образовательный нетворкинг-проект «Кресло героя».

Е. Н. Яковченко. Цифровизация Службы здоровья в образовательной организации.

Л.Ю. Кремлева, И.Н. Руденских. Использование технологии «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА» в воспитании нравственно-патриотических чувств старших дошкольников».

Т.А. Бубнова, С.В. Сиднева. Формирование гражданской активности субъектов образовательной деятельности в процессе реализации российского движения школьников. Методические рекомендации.

 О.С. Рауткина.  Формирование математической грамотности учащихся основной школы на краеведческом материале.

О.В. Ососкова. Система дополнительного образования и внеурочной деятельности как педагогическая практика по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждения вовлечения подростков в совершение противоправных и антиобщественных действий.

Н.Л. Подгорнова, Е. В. Райхель. Эмоциональный интеллект – важная составляющая развития дошкольника.

Е. В. Юдина, Ж. Г. Касимова. Виртуальный музей гимназии «Лауреаты Российской литературной премии имени А. Грина» как средство формирования образа «Русского мира».

Конференции

 

Встань и иди!  

И.А. Кабыш, зав.кафедрой русской словесности школы «Интеграция 21 век», г.Москва

Это казалось невероятным! Да и что можно планировать в наше непредсказуемое время? И, тем не менее, всё получилось.

Как говорит наш народ — срослось.

В школе «Интеграция 21 век», где я сейчас работаю, прошла научная конференция, посвящённая двухсотлетию Ф.М.Достоевского.

Мы задумали её ещё летом, продирались к ней через карантин и ПЦРы – и провели в намеченный срок: день в день.

Почётным гостем конференции был Игорь Волгин, президент Фонда Достоевского. Он же сделал первый доклад – «Московское детство Достоевского».

Наша библиотека

Учёный Кот и Кашалот

или

удивительная история о дружбе

К. Зимина

Жил-да-был Ученый Кот.

В море плавал Кашалот.

Кот науки изучал,

Кашалот один скучал.

 

Были разные они,

Так текли за днями дни…

Кашалот любил нырять,

Кот – на солнышке лежать.

 

Кашалот по океану

Плавал и пускал фонтаны,

Кот писал свои труды

И боялся он воды.

 

     Как-то раз ученый Кот

Собрался в морской поход:

К неизведанной земле

Плыть решил на корабле.

 

День и ночь плывет наш Кот,

Вдруг навстречу Кашалот!

Лишь хвостом едва махнул,

Чуть корабль не потонул!

 

Испугался бедный Кот,

Что случилось – не поймет:

Видит он – гора плывёт,

Закрывая небосвод!

 

Но учёным был наш Кот

И научный знал подход,

Он потёр свой умный нос

И задал такой вопрос:

 

— Кто ты, Рыба? Может Кит?

У тебя ужасный вид!

Видно ты живёшь на дне

На огромной глубине?

Я зовусь Учёный Кот

По морям плыву уж год,

Но такого не встречал,

Даже в книгах не читал!

 

Отвечай-ка! Может быть

Ты хотел нас потопить?

Иль в своей родной стихии

С нами шутки пошутить?

 

Кашалот задумчив был,

На Кота свой глаз скосил,

Не такой он был простак,

Потому ответил так:

 

— Ошибаешься ты, Кот,

Я не Кит, а Кашалот!

Я не зря зовусь один

Повелителем Глубин!

 

Но отвечу, так и быть…

Не хотел я вас топить!

Просто слишком уж большой,

Уродился я такой!

 

Не заметил вас, друзья,

И прошу прощенья я,

Ведь не страшный я совсем,

На обед котов не ем.

 

Просто выплыл подышать,

В небе звезды посчитать

И в своих родных просторах

На досуге помечтать!

 

Очень скучно одному,

Чем заняться — не пойму!

Вот, приходится порою

Развлекаться самому…

 

У меня ведь нет друзей,

С другом было б веселей!

А без друга жизнь бедна —

И уныла, и скучна…

 

Ну, а вы  зачем плывёте?

Что видали? Где живёте?

И куда лежит ваш путь?

Расскажите что-нибудь!

 

День и ночь проговорили,

Умный Кот и Кашалот,

Им вдвоем не скучно было,

Ну а врозь — наоборот!

 

Кашалот – размером с дом,

Пасть зубастая при нём —

На спине Кота катает,

Как умеет, развлекает.

 

Учит плавать и нырять,

На рыбалке не зевать,

По созвездиям на небе

Свой маршрут определять.

 

Книжки Кот ему читает,

Обучает, разъясняет,

И на тысячу вопросов

Кашалоту отвечает.

 

Так  вот встретились они,

Пронеслись за днями дни…

Ведь с друзьями, как известно,

Жить на свете интересно!

 

Но пришла пора прощаться.

Хоть и трудно расставаться,

Кот отправился домой,

Завершив поход морской.

 

Кашалот уплыл в моря,

Но с Котом дружил не зря:

Стал ученым Кашалот,

(Знать не зря старался Кот!)

 

У него теперь есть план —

Изучить свой океан!

Всё понять и разобраться,

И расставить по местам.

 

Не боится Кот воды,

Позабыв свои труды,

Он, (спасибо Кашалоту!)

Ходит плавать на пруды.

 

Кот теперь совсем другой:

Закалив характер свой,

Он теперь не Кот, а Котик!

Не Ученый, а Морской!

 

Очень странные друзья,

Не встречал подобных я!

Только прав, кто говорит:

ДРУЖБА ЧУДЕСА ТВОРИТ!