Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Аннотации №7-8.2022

Колонка редактора

5 июля 2022 года исполнилось 220 лет со дня рождения знаменитого Российского адмирала Павла Степановича Нахимова. Еще при жизни Нахимов стал легендарной личностью, посвятив всего себя служению России, увеличению военной мощи родины и укреплению ее морского флота.

Конференции, фестивали

Махачкала встречает друзей

 В рамках Года образования в Республике Дагестан 28-30 июня в Махачкале прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Частное образование на современном этапе: состояние, проблемы и перспективы развития».

Организаторы конференции: Министерство образования и науки Республики Дагестан; Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР) Российской Федерации; Московская частная школа «НИКА» и частная ; школа «Возрождение» города г. Махачкала.  В работе конференции приняли участие более 100 руководителей, педагогов и психологов частных школ, колледжей и детских садов со всей России.

Московский «Кубок Конфуция»

 14 июля в Москве прошел Второй Московский фестиваль китайских национальных видов спорта и искусств «Кубок Конфуция», направленный на укрепление российско-китайских отношений, развитие сотрудничества в области спорта и культуры.

Фестиваль проходил при поддержке Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации, Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития, Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. Инициаторы и организаторы фестиваля: председатель Правления Московской общественной организации знатоков конфуцианства Цзян Яньбинь и председатель Комиссии по общественной безопасности и народной дипломатии Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Ф.Г. Драгой.

В рамках фестиваля прошла Выставке детских творческих работ «Китай глазами детей России / Россия глазами детей Китая», организованная Ассоциаций некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР) России, в которой приняли участие дети нашей страны и Китая в возрасте от 4-х до 13 лет. По итогам выставки работ Кубком Конфуция «За китайское и русское детское творчество» была отмечена коллективная работа учащихся студии “Худкружок” (г.Москва) «Китайские драконы»,  педагог М.А. Безрукова.

Педагогическая трибуна

Учебно-исследовательская деятельность — основное слагаемое успеха

 Т.Г. Угрюмова, канд. пед. наук, Почетный работник СПО РФ, заслуженный учитель Республики Бурятия, учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», г. Улан-Удэ,

 Основная задача педагогического коллектива школы – научить учащихся рационально строить собственную учебно-познавательную деятельность, в результате которой они  должны овладеть такими видами учебной деятельности, как организационные, коммуникативные, информационные, интеллектуальные, рефлексивные.

Исследовательская деятельность учащихся в школе предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной области: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Эта цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проявления.

Педагогические технологии

Посадка, начальная постановка правой руки домриста на основе методики заслуженного артиста России, профессора РАМ им. Гнесиных Р.В. Белова

А.В. Савватеев, преподаватель по классу домры МАУДО «Детская школа искусств г. Видное», Московская область

В обучении игре на домре важную и основную роль играет правильная посадка, постановка правой и левой руки. Как правило, педагоги начальных классов обучения сталкиваются с рядом технологических проблем. 

Современные ученики: как наладить контакт с детьми посредством развития изобразительных и творческих навыков на уроках изобразительного искусства

 О.С. Шевченко, преподаватель ИЗО, педагог дополнительного образования МАУ ДО ХШ, г. Балашиха Московской области

 Это поколение детей, которые уже родились взрослыми. И нам нужно учиться строить с ними диалог на равных, не боясь того, что они могут знать больше, чем мы. Чем старше становится ученик, тем более точечную информацию он хочет получать. «Зачем изучать абстрактный предмет, который мне не пригодится в будущем?» — рассуждают современные дети и подростки. Неопровержимый когда-то постулат «Взрослый лучше знает!» уже давно не работает. Поэтому часто ученики вообще отказываются от получения образования, оно кажется им бессмысленным. И задача педагога — преподнести информацию так, чтобы изучаемый предмет был словно вокруг самого ученика. То есть он сам должен быть в центре учебного процесса, ему нужно дать возможность принимать в нем непосредственное участие, как-то действовать в нем. 

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка

 С.В. Хапугина, учитель МБОУ «Красноузельская СОШ», республика Мордовия, Ромодановский р-н, п. Красный Узел

 Английский язык является одним из наиболее трудных предметов школьного курса. Поэтому я считаю, что прививать интерес к данному предмету, стремиться разбудить в учениках творческий потенциал и интеллектуальные силы должно быть одной  из основных задач для современного учителя. В процессе изучения английского языка ученики расширяют свой кругозор, тренируют память, получают возможность достижения поставленных целей с помощью новых возможностей.

Технология развития критического мышления привлекательна тем, что она оказывает влияние на учебно-познавательную культуру ребенка, его умение работать с информацией, критичность познавательной деятельности. Она способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, что рассматривается как умение говорить, слушать, рассуждать на заданные темы, писать тексты. Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, а также оказывает эффективное влияние на формирование навыка смыслового чтения.

Дошкольное образование

«Адаптационно-дидактическая юбка» в работе с детьми раннего возраста

 Э.Х. Нигай, воспитатель МБДОУ д\с №11 «Солнышко», Владимирская область, Ковровский район, п. Малыгино

Ранний возраст — чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире.

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание детей раннего возраста. Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую среду, а именно в детский сад, был плавным, мягким, не травмирующим. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался. 

Использование модульного комплекса «Дары Фребеля»

А.А. Гафарова, воспитатель МАДОУ «Детский сад №62»

Н.Г. Савина,  воспитатель МАДОУ «Детский сад №62»

И.Л. Филиппова,  воспитатель МАДОУ «Детский сад №62»

 

С 2018 на базе нашего детского сада создана сетевая инновационная площадка Института изучения детства, семьи, и воспитания по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».

 Набор «Дары Фребеля» — это разработанный дидактический материал, система игрушек, тренирующая различные умения и навыки детей. Каждая игрушка подразумевает определенные правила использования и вносит свой вклад в развитие ребёнка.

 

Экологическое воспитание и бережное отношение к природе

 А.С. Топор, воспитатель МАДОУ №62, г. Уфа

Л.М. Туйгильдина, воспитатель МАДОУ №62, г. Уфа

Л.Ф. Латыпова, воспитатель МАДОУ №62, г. Уфа

 

Начальные элементы экологической культуры закладываются с детства. Основной задачей воспитателей детского сада является формирование у детей бережного отношения к природе, окружающему миру. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение. Закладывать основы естественно- научного мышления. Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

 

Дифференцированное обучение изобразительному искусству в детском саду

 Е.В. Кузнецова, педагог дополнительного образования отдела декоративно-прикладного творчества Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» , Московская область, г. Подольск

Задача педагога – дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость от результатов творчества. Очевидно, что все дети имеют разные способности. Необходимо организовывать работу так, чтобы все ребята, в особенности «слабые», проявили большое желание и стремление заниматься, создать благоприятные условия для развития более одаренных учеников.

 

Применение игровой технологии как условие для формирования двигательного опыта младших дошкольников

 И.В. Стешкина, инструктор по физической культуре МБДОУ  «Детский сад № 179», г. Краснодар

И.В. Статьева , воспитатель МБДОУ «Детский сад № 179»,  г. Краснодар

 

  Двигательная деятельность дошкольников рассматривается в дошкольной педагогике и психологии как «удовлетворение собственных побуждений ребенка, внутренней необходимости в виде инстинкта «радость движения».

Особенность возраста у детей 3-4 лет проявляется в том, что действия ребёнка в разных видах деятельности приобретают целенаправленный характер. Дети «начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью. В то же время, в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого». 

 

Развитие творческих способностей детей с помощью техники аквагрим

А.А.Ворончихина, воспитатель МБДОУ детский сад № 11 » Солнышко», Владимирская область, Ковровский район, п. Малыгино

  Работая воспитателем вот уже несколько лет  и  наблюдая за своими воспитанниками, я заметила одну интересную особенность: дети очень любят различные театры (кукольный, пальчиковый и т.д.), однако вся их игровая деятельность сводится к манипулированию с картинками, куклами, проговариванию отрывков из знакомых сказок. К сожалению, при этом их речь, мимика, жесты и действия бедны и не интересны.

 

Вопросы воспитания

Формирование гармонично развитой личности младшего школьника  через создание воспитательной системы класса

 Е.М. Белобородова, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 имени Лейтенанта Мурадяна муниципального образования город-курорт Геленджик

 

  В чём смысл современной концепции воспитательной системы класса? Какое место имеет эта система в формировании личности ребёнка? Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? Эти и многие другие вопросы обсуждаются педагогическим  сообществом уже много лет. В воспитательной системе, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, идейно-нравственные ценности, освоение жизни ребёнком идёт естественным образом. В сложный период масштабных политических и социально-экономических изменений в Российском государстве и обществе учителю очень важно занять правильную гражданскую и педагогическую позицию, верно определить целевые ориентации в своей жизни и в педагогической деятельности, не ошибиться в выборе принципов, направлений, форм и способов построения жизнедеятельности в классном сообществе. Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя.

 

Планируем развитие каждого ребенка!

 Т.Н. Боровых, заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 47», г. Пермь

       Организация дополнительных платных услуг является сегодня одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения. Эта работа связана с необходимостью повышения конкурентоспособности детского сада на рынке услуг, а также возможностью поиска направления индивидуального развития каждого ребенка, создания ситуации успеха для проявления способностей, которые не всегда могут проявиться в рамках основной образовательной деятельности.  Организация дополнительных платных услуг становится значимым механизмом привлечения внебюджетных средств, что является  дополнительным источником финансирования деятельности дошкольного образовательного учреждения

Субъектное педагогическое общение – важный фактор саморазвития личности школьника

 Т.Г. Угрюмова, канд.пед.наук, Почетный работник СПО РФ, заслуженный учитель Республики Бурятия, победитель конкурсов «Лучший учитель России – 2008», «Лучший учитель Республики Бурятия – 2018», лауреат 1 Межрегионального конкурса «Лучшие педагоги ДФО – 2021», учитель МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», г. Улан-Удэ

 

Сегодня воспитание – это стратегический общенациональный приоритет, сущностное содержание профессиональной деятельности педагогов. Воспитательная деятельность в нашей школе базируется на основе разработанной Программы воспитания по инвариантным и вариативным модулям. Вопрос содержания воспитания определяет систему воспитания как такое наличие взаимодействующих элементов, число которых необходимо и достаточно для получения воспитательного результата. Важнейшим элементом воспитательной системы в школе является создание позитивной педагогической среды и положительного психолого-педагогического климата.

 

Родительское собрание в старшей группе по теме «Как можно спланировать будущее своего ребенка? Ранняя профориентация, может стать залогом успешного самоопределения ребенка в будущем»

Е.В. Королюк, воспитатель   МБОУ «Гимназия №4», г. Москва

 

Формирование у родителей воспитанников представления о необходимости знакомства детей с профессиями близких родственников и знакомых, с целью создания положительного отношения к труду окружающих взрослых. 

Наша библиотека

 

Сказ про то, как поспорили Лето с Осенью.

К.Зимина.

 

Лето с Осенью дружили

И всегда подружки были.

Раз в году они встречались

И болтали, и смеялись,

В общем, мило так общались,

Будто век не расставались.

Время быстро проходило,

Им вдвоём не скучно было.

Всё бы было хорошо,

Но однажды спор зашёл.

…………………….

Юные таланты

Городские мотивы

Работы воспитанников отделения изобразительного искусства МАУ ДО «ДШИ г. Зеленоградска» (преподаватель А.И. Мухтарова).