Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Письмо Управления Государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования г.Москвы от 27.04.2011 г.

Начальникам окружных

управлений образования г.Москвы

 

 

 

Для проведения комплексной оценки качества образования Управление государственного надзора и контроля в сфере образования (далее – Управление), совместно с заинтересованными общественными организациями, приступил к работе, направленной на формирование системы критериев объективных внешних оценок качества образования, как отдельных общеобразовательных программ, так и деятельности общеобразовательных учреждений в целом.

Законодательством Российской Федерации в области образования, начиная с 1992 года, определена процедура общественной (общественно-профессиональной) аккредитации, которую образовательные учреждения могут получать в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных и научных структурах. Данная норма закона предполагает юридическую возможность получения образовательными учреждениями общественной (общественно-профессиональной) аккредитации. Регулирование такой процедуры регламентируется локальными актами соответствующих аккредитационных сообществ и договорами между ними и образовательными учреждениями.

Учитывая зарубежный опыт, в Российской Федерации созданы и создаются такие аккредитационные сообщества. Примером является Ассоциация негосударственных образовательных организаций регионов Российской Федерации «АСНООР».

В настоящее время закон Российской Федерации «Об образовании» предусматривает рассмотрение сведений о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации при проведении аккредитационной экспертизы общеобразовательного учреждения.

Интеграция процедур государственной и общественной (общественно-профессиональной) аккредитаций будет способствовать созданию комплексной системы независимой оценки качества образования общеобразовательных учреждений.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки созданы механизмы учета результатов общественной (общественно-профессиональной) экспертизы в рамках государственной аккредитации.

Система внешней общественной (общественно-профессиональной) оценки качества образования уже применяется для образовательных учреждений высшего профессионального образования на федеральном уровне.

Управление готово при проведении государственной аккредитации принимать к рассмотрению и учитывать результаты общественной (общественно-профессиональной) аккредитации общеобразовательных учреждений.

 

 

 

 

 

 

Начальник Управления

Государственного надзора

и контроля в сфере образования Н.А. Юренко