Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Аннотации №3/4-2023 журнала «Образование в современной школе»

 

От редакции. Памяти друга.

 

В апреле исполнился год как ушел в мир иной выдающийся деятель медицины, подвижник, спасший жизни многим людям, продолжатель дела В.И.Вернадского, ученый и мыслитель В.В.Щербинин.

 

Обращение к гражданскому обществу

доктор химических наук, профессор В.В.Щербинин

 

В 2001 году я и мои коллеги обнаружили эффект долговременной памяти воды. Все последующие годы мы изучали этот эффект: восприятие водой принципиально новой ИСТИННОЙ информации приводило к возникновению лечебного эффекта чистой воды.

Таким образом, мы получили универсальный объективный навигатор в мире науки:  когда предлагались правильные принципиально новые идеи — лечебные свойства воды возрастали, а когда ошибались – вода никак не реагировала на наши идеи.

Многолетние исследования дали нам возможность сделать вывод, что вода обладает фундаментальной неразрушимой долговременной памятью. В результате этой работы нами сформулирована единая теория материи и поля, позволяющая понять многие необъяснимые с точки зрения современной науки факты. Новая теория материи и поля помогла  понять глубинные как информационные, так и биохимические причины  многих заболеваний, в том числе и «неизлечимых».

Использование долговременной памяти воды, по нашему мнению, эффективно  при лечении многих заболеваний при  их совместном применении с методами современной медицины. Более глубокое понимание причин заболеваний позволяет создать практически новые отрасли фарминдустрии с получением более эффективных лекарств. Мы считаем, что соединение успехов современной фармакологии, результатов, полученных нами и разработка новых лекарств,  основанных на более глубоком понимании биохимической природы заболеваний, позволило бы не только организовать широкую профилактику многих заболеваний, но и перевести их из разряда «неизлечимых» в  излечимые.

07.02.2011

 

Колонка редактора

12 марта исполняется 160 лет со дня рождения Владимира Ивановича Вернадского, известного ученого начала 20-го века, который внес значительный вклад в развитие современных знаний.

Вернадский интересовался не только естественными науками — биологией, геохимией, минералогией и другими, — но и посвящал свои труды истории и философии.

Владимир Иванович не раз задавался вопросом, сможет ли человек, получив власть над природой, сохранить то, что ему вверено. Естествоиспытатель активно участвовал в становлении биогеохимии — нового знания о химических процессах в недрах Земли.

Отдельно следует отметить вклад Вернадского в развитии учения о ноосфере. Он пришёл к выводу, что ноосфера — это доселе неизвестная, новая форма существования человеческой цивилизации. По его мнению, она является, общепланетарным сознанием, которое вобрало в себя все полевые структуры. Таким образом, считал Вернадский, ауры всех земных существ сливаются в общее информационное поле Земли. А это уже глобальное хранилище информации, в котором заключено прошлое, настоящее и даже будущее.

 

Психология в образования

Методическое объединение педагогов-психологов  Казани – акмеологический ресурс  непрерывной деятельности

 О.Ю. Павлова, педагог-психолог МБОУ «Гимназия №152»,  руководитель РМО педагогов-психологов Кировского района г. Казани

 

     Методическое объединение педагогов-психологов Кировского района города Казани работает  с 1993 года.  За это время произошло расширение  состава методического объединения  с 11  до 23 человек.

Отвечая на проблемы  и изменения современного общества, психологи РМО совершенствовали психологическое сопровождение введения ФГОС второго поколения с 2010 года на НОО, ООО, СОО,  ФГОС 2021, в числе первых откликнулись на  переход на дистанционные формы психологического сопровождения участников образовательного процесса  в условиях карантина (так например, был разработан проект «Любимые притчи психологов Кировского района г. Казани»,  он размещен на сайте городского ГППЦ «Ресурс» https://vk.com/resurs_kazan), сняли более 10 роликов занятий для учащихся разных возрастов в рамках реализации городского проекта «Нескучные каникулы» (2020-2021 уч.г.).

 

Педагогические технологии

Программа внеурочной деятельности для работы с одаренными детьми

Т.Е. Коробкова, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 96, г. Краснодар

 

Проблема раннего выявления одаренных детей – одна из самых важных в сфере образования. От её решения в немалой степени зависит интеллектуальный и экономический потенциал нашего будущего. Поэтому проблема создания в школе систематизированной и качественной работы с с мотивированными и способными учащимися является приоритетной.

 

Использование мультимедийных дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

 А.Р. Аралбаева, воспитатель, педагог-исследователь МАОУ «Центр образования № 15 имени  Героя Российской Федерации Сахабутдинова Рифа Раисовича», г. Уфа

С.М. Даянова, зам. директора по УВР МАОУ «Центр образования № 15 имени Героя Российской Федерации Сахабутдинова Рифа Раисовича», г. Уфа

 

В современном мире одной из наиболее важных и глобальных проблем является духовное развитие и нравственное здоровье будущих граждан России. Мы вкладываем в эти понятия приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурных особенностей развития детей, которые определены в ФГОС ДО.

 В стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Поэтому необходимо с раннего детства закладывать детям основы нравственной культуры, формировать патриотическое сознание и мышление. Все что усвоено в дошкольном детстве – знания, навыки, привычки, манера поведения, формирующиеся качества характера, оказывается особо прочным  и является в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.  Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда.

 

Художественное своеобразие рассказов А.П. Чехова

С.Н. Паркаева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №52», г. Рязань

 

Своеобразие и вместе с тем заслуга  Чехова заключается, прежде всего, в том, что он, как никто другой, понял существо рассказа как малой эпической формы, довёл этот жанр до совершенства, добиваясь того, чтобы рассказ при возможно меньшем объёме отражал с максимальной правдивостью и с наибольшей глубиной существенные стороны жизни.

В рассказах Чехова мы находим и простоту, безыскусственность пушкинского реализма, и беспощадность гоголевского обнажения жизненной пошлости, «страшной тины мелочей, в которой погрязает обыкновенный человек». Начав с анекдота и занимательного сюжета, Чехов, верный принципу писать только правду, «то, что есть», постепенно переходит к глубокому показу русской жизни, вскрывая умело и талантливо, честно и правдиво её тёмные стороны. Чехов не боится правды и, бесстрашно срывая с жизни её пёстрые одежды, выносит ей приговор короткой и сильной фразой: «Больше так жить невозможно».

 

Повышение мотивации школьников через внедрение проектной деятельности на уроках математики (стереометрии)

 Т.И. Бондаренко, учитель математики МБОУ Развилковская СОШ с УИОП Ленинского городского округа  Московской области

 

          Настоящее время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить.  Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение применять полученные знания в практической деятельности.

            В формировании таких качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что «одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности». Не секрет, что успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, то есть мотивацией. Современные ученики прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

 

Формирование читательской грамотности у учащихся вторых классов

 А.А. Ковалева, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7», г. Артем

 

Извлечение нужной информации и её преобразование сегодня становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успеха. Основы навыков работы с текстовой информацией закладываются на первой ступени обучения. Поэтому одной из целей моей педагогической деятельности является формирование у своих учеников читательской грамотности. 

Для реализации данной цели считаю необходимым: формировать навыки смыслового чтения у учащихся на уроках и во внеурочное время; формировать коммуникативные универсальные учебные действия, такие как: уметь истолковывать прочитанное; формулировать свою позицию; адекватно понимать собеседника; уметь осознанно читать вслух и про себя тексты; формировать познавательные универсальные учебные действия, в частности уметь извлекать информацию из текста; организовать деятельность обучающихся.

 

Пять главных трендов инновационных методик обучения английскому языку в 2022 году

 О.В. Старикова, учитель английского языка МБОУ «Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», Московская область, Ленинский городской округ, п. Развилка

 

Среди преподавателей английского и других языков не прекращается спор о выборе самых эффективных методов изучения языка. В последние годы сохраняется тенденция на спрос более качественной услуги, что возможно с применением инновационных технологий в образовании, ориентируясь на опыт зарубежных коллег.

Большинство лингвистов убеждено, что необходимо использовать все самые новые инструменты и методы в обучении для более объемной подачи материала и индивидуализации образовательного процесса. Среди методистов и лингвистов, конечно, остаются приверженцы «старой школы» с классическими методами обучения. Не стоит отказываться от проработанных и прошедших большую практику методов, но в сочетании с новыми технологиями изучения иностранных языков эффективность усвояемости предмета и качество будет намного выше.

 

Методическая разработка дистанционного урока с использованием ЭОР для учащихся  5 -х классов

 Е.О. Третьякова, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №476, Колпинский район г.Санкт-Перербурга

 

            При разработке занятия использованы следующие технические инструменты:

— средство коммуникации с обучающимся – сервис для видеоконференций Zoom;

— создание презентаций в MS PowerPoint;

— обработка изображений в Paint;

— сервис LearningApps для создания дидактических игр.

 

Дошкольное образование

Международный проект «Плюшевый мишка»  как инновационное средство ознакомления детей с родным краем

 А.А. Сахибгареева, Отличник образования РБ, ст. воспитатель МАДОУ «Детский сад №84/1», г. Уфа,

Н.Х. Салихова, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №84/1», г. Уфа

Г.Ф. Старцева, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №84/1», г. Уфа

С.В. Сатаева, воспитатель МАДОУ «Детский сад №84/1», г. Уфа

О.В. Куприянова, воспитатель МАДОУ «Детский сад 84/1», г. Уфа

 

Цель проекта — приобщить дошколят к истории и культуре родного города и знакомство с другими городами страны. Именно образ Плюшевого Мишки  и стал символом проекта. Он является  ярким звеном социализации участников проекта. Главное его отличие состоит в том, что если раньше в подобных проектах мы только получали информацию, то здесь необходимо было собрать информацию о своем крае  и отправить ее   детям в другой город. А  что бы собрать подобную информацию, дети с помощью родителей и педагогов   активно включаются в   поисковую деятельность, у них расширяются  представления не только об окружающем мире, но и о родном крае, в котором они живут. Детям приятно получать теплые письма от детей, живущих в разных уголках нашей страны, о том, что им очень интересно узнать о нашем  крае, о нашем городе Уфа, о его особенностях. Это, естественно, становится  мощным  фактором патриотического воспитания детей, воспитания у них  чувство гордости за место, в котором они родились и растут.

 

Детский дизайн в детском саду

 С.Х. Хуснутдинова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 191», г. Уфа

И.Р. Сальникова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 191», г. Уфа

О.В. Кузмина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 191», г. Уфа

О.А. Тыртышная, воспитатель МБДОУ « Детский сад № 191», г. Уфа

Р.Ф. Габдуллина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 191», г. Уфа

 

           Что такое детский дизайн? И может ли ребенок быть дизайнером? Вспомним, что само слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию». А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно.

 Говоря о ребенке-дизайнере, мы часто подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн — это необычный взгляд на обычные вещи. Главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.

 

Сюжетно-ролевая игра

 Т.М. Макрушина, воспитатель МБДОУ «Детский сад №45 «Сказка», Московская область, Ленинский городской округ, посёлок Развилка

       Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, который влияет на развитие всех сторон его личности.  Сюжетно-ролевые игры носят отражательный характер, в них ребёнок творчески воссоздаёт заинтересовавшие его стороны деятельности, отношения между людьми, события. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношениями между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребёнка желание подражать старшим членам семьи, тому, как взрослые ведут себя в быту, социуме.

 

Влияние мультфильмов на психику детей

 О.Н. Минакова, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 183», г. Воронеж

Л.В. Орленко, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 183», г. Воронеж

Е.В. Гуреева, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 183», г. Воронеж

И.В. Снегирева, воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 183», г. Воронеж

 

Роль телевидения и интернета в современном мире очень велика. Они снабжают общество шкалой самооценок. У человека формируются новые ценности, образцы поведения, стремления, цели, которых нужно достичь в жизни. Иными словами, телевидение и интернет «подсказывает» людям, кем они хотят быть, даже если это далеко от истины.

Согласно исследованию ВЦИОМ, более половины россиян (53%) смотрят телевидение и заходят во всемирную сеть на постоянной основе.  Для большинства граждан данные медиа являются одним из важнейших источников информации. Также именно они зачастую определяют  культурологические и морально-нравственные ценности.

 

Организация игровой среды с экологическим содержанием как способ формирования у старших дошкольников основ экологической культуры

 Е.В. Короткова, воспитатель МБДОУ  МО «Детский сад № 179», г. Краснодар

Н.А. Гусева, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад № 179», г. Краснодар

 

Творческая игра занимает особое место в жизни дошкольника. Она представляет 

собой универсальный вид детской практической деятельности, в которой формируется внутренний мир ребенка и реализуются его потребность воздействия на окружающий мир. Игра, как феномен детской культуры обучает, развлекает, воспитывает, социализирует, развивает. Она, с одной стороны, модель социальной взрослости, а с другой – источник радости. Игры с экологическим содержанием в работе с детьми дошкольного возраста — неисчерпаемый источник познания для детей. В игровой деятельности дети быстрее и проще усваивают новую информацию, приобретают первичные трудовые навыки экологической направленности, осваивают элементарные способы природоохранного поведения.  

 

Организация дидактических игр в семье

С.В. Щуплова, логопед ГБОУ «Школа №1544», г. Москва

И.В. Максименкова, методист ГБОУ «Школа № 1544», г. Москва

С.В. Бурдина, старший воспитатель ГБОУ «Школа № 1544», г. Москва

 

Дидактическая игра содержит большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться  и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребёнок воспринимает умственную задачу как практическую, игровую, это повышает его умственную активность.

 

Юные таланты

Литературные произведения учащихся Школы «Муми-Тролль»

Александра Александровна Малышева, учитель литературы НОЧУ «Школы «Муми-Тролль» и ученики 7 класса

 

Современная литература часто коррелирует с классическими текстами. Но при этом она понятнее и ближе школьникам, поэтому важно включать её в уроки литературы. Этим мы и занимались с учащимися седьмого класса. Читали и анализировали тексты Нины Дашевской, Елены Бодровой, Кристины Стрельниковой. Итогом нашей работы стали самостоятельные сочинения школьников, представленные ниже.  

 

 

Доман Давид

Я шёл по заснеженной, тёмной улице Петербурга. Снег крупными, прохладными хлопьями падал мне на нос и ресницы, вскоре, превращаясь в капли воды на губах и носу. Замёрзшие мои руки были спрятаны в карманы. Вскоре, поглощённый мыслями, я спустился в подземный переход. Он был освещен одними лишь керосиновыми лампами, свисавшими с потолка. Дойдя до половины, я увидел, что около стены лежит кусок ткани. Минутку, нет… Это человек! Я опустился на колено.

– Товарищ, вы в порядке..?

С его замёрзших, потрескавшихся губ слетали звуки, собирающиеся в слово.

– Ш… Ши… Шинель…

– Что-что..?

Однако, полулысый мужчина отвернулся, и заплакал. Спустя пять минут бессмысленных попыток уговорить его пойти со мной, я наконец-то сдался, поклонился и пошёл своей дорогой. Лишь выходя из тоннеля, я обернулся, и заметил, что мужчина уже не двигался. Тихая, безлюдная улица наполнилась атмосферой отчаяния и смерти…

 

Лашманкин Арсений

Когда-то давно, на берегу тёмного моря, что так греет ноги, стоял старый пирс. Здесь всегда было тепло. Пирс стоял у города уже второе столетие. Он многое повидал.

Всё на свете имеет свой срок, но пирс, видимо, был исключением. Из года в год он стоял не шелохнувшись. Жители привязались к пирсу: ловили на нём рыбу, стирали, прыгали с него в море.

Но однажды всё переменилось. Сначала был взрыв. Потом огромный пушистый чёрно-красный дракон накрыл город. Страшный дракон сравнял город с землёй. Пирс стоял ещё некоторое время. Но когда оглянулся, не увидел города, к которому так привык. Свои Помпеи.

 

Анонимно

Однажды бедный мальчик, Лорд Волан-де-Морт, гулял зимой по улице и думал, что ему делать. Он уже семь секунд не убивал ни чьих родителей и ему было скучно. Внезапно он увидел каток. И вот он уже взял коньки, начал катиться, находясь в раздумьях. Но вдруг понял, что забыл снять мантию. Но было уже поздно. Он запутался в длинных, чёрных полах мантии, поскользнулся, сделал кувырок в воздухе и упал лицом об лёд. На удивление, он остался невредим, но нос врачам спасти не удалось.

 

Фаев Василий

Однажды один человек пошёл на работу. Но наша история не о нём, а о его обуви – старых, потёртых, тёмно-красных кроссовках. У них была душа, они повсюду следовали за своим хозяином, в беде делили его горе и ненавязчиво помогали.

Так вот, человек идёт на работу. Он проходит мимо киоска с мороженым, шлёпает по лужам. Но кроссовки на него не обижаются, поскольку считают его другом. Но всё изменилось, когда человек вошёл в метро. Он спустился по лестнице, приложил проездной к турникету. Метро прибывало через минуту. Человек пошёл дальше и наступил на жвачку. Осознание и страх со скрежетом накатили на кроссовки. Человек снял один и с омерзением посмотрел на его подошву. Он не был беден или привязчив, метро прибывало, времени на раздумья не было, но не идти же совсем босяком. Кроссовки взмолились о прощении и милости, когда хозяин вознёс руку с зажатым в ней кроссовком над урной.

А затем всё стихло, кроссовок канул во тьму, человек сел в метро и кроссовки, всю свою жизнь проведшие в крепчайшем супружестве, были навсегда разлучены. Метро умчалось в тоннель…

 

 

Першин Тимофей

Как-то мы сидели ночью. Никому не спалось, все лежали и думали. Тут вдруг из угла раздался голос Бори:

– Вы когда-нибудь слышали про бродячего человека?

– Кого? — спросил Иннокентий.

   Остальные просто промолчали.

– Ну что, рассказывать? — спросил Боря.

   Я пожал плечами.

– Так вот, – сказал он, – Ходит по миру человек, хотя, может, он и не человек. Во всяком случае, у него человеческий облик. Но вот способности у него, как у машины. Про него говорят, что на вид парень лет девятнадцати, где бы ни появлялся, везде на нём синие джинсы, кеды и зелёная толстовка. И при том видят его в совершенно разных уголках земли, и ходит он везде сам, то есть он может переплыть океан, перейти пустыню.

– Ну и зачем нам это всё? – перебил его маленький Дима.

– Так ты слушай и поймёшь, – ответил рассказчик, – Дело в том, что кто к нему приблизится – станет таким же.

Тут раздался хохот из противоположного угла.

– Это что получается: подойдёшь к нему и тоже девятнадцатилетним мальчиком станешь? – давя хохот, спросил Демьян.

– Заткнись, – равнодушно кинул Боря.

Демьян затих.

– Объясняю для тупых. Становится таким же в смысле, что тоже ходит и нет ему покоя, – съязвил Боря.

– Да ладно тебе, – сказал ему я.

Боря продолжал:

– А вот сейчас без шуток. Я видел похожего парня у нас в лагере.

Испугавшись немного, я посмотрел в окно и, к моему ужасу, увидел, что там кто-то ходил. Отвернувшись, я понял, что все молчат.

Тишину прервал Иннокентий:

– Со мной такое на днях в лесу случалось…

– Рассказывай, – перебил его Демьян.

   Проигнорировав его комментарий, Иннокентий продолжал:

– Я шёл по лесу, никого не трогал. И вдруг в глубине леса что-то пробежало. «Подумаешь», – произнёс я про себя, – «Наверное, какой-то зверь», но потом я услышал крик. Прямо человеческий крик! И вдалеке увидел очертания какого-то человека. Его почти не было видно…

– И что? – спросил Демьян.

– Я убежал.

– Ссыкло, – прокомментировал Демьян.

– А я тоже историю знаю, – пискнул Дима.

– Ну давай, жги, – сказал Боря.

– Когда прошлым летом был на даче у бабушки, залез на чердак.

– Ой, велика важность, – съязвил Демьян.

– Так, Демьян, если самый умный, рассказывай! – разозлился я.

– Ладно, молчу, – раздосадовано ответил Демьян.

– А чердак тот был непростой, – продолжил Дима.

            – А золотой, – перебил Демьян.

– ЗАТКНИСЬ! – проорал я.

Тут раздался топот по лестнице. Все замолчали и притворились спящими. Распахнулась дверь. На пороге стояла Доротея Добрыневна.

 – Спите! – сказала она и ушла.

Ещё какое-то время в комнате стояла тишина. Потом Дима продолжил, но не своим тихим писклявым голосом, а глухим низким басом. От этого стало жутко.

– Дед сказал бабушке, когда умирал: «На чердак никого не пускай». Ну бабка его любила, и никого не пускала. Всем, кто спрашивал, она говорила, что потеряла ключ. Ну и я ей верил.

– И что? – спросил я, – Нашёл?

– Да в том и дело, что нет. Я случайно пошёл на верхний этаж. Не помню зачем. За горшком, кажется. Ну и когда наклонялся, случайно толкнул дверь, но не заметил, что она открылась. Да и не открылась, а так, слегка. Ну я ушёл. Но слушайте дальше. Через пару дней я лежал в кровати ночью, не спал, а комната прямо под чердаком, и я услышал шаги и скрип половиц наверху. Ещё подумал: «Кажется. Ночь же, сон набегает». И тут опять шаги. Решил, уже глюки. И в третий раз шаги. Я оделся и поднялся наверх, нажал на ручку, вошёл. Лунный свет заливал чердак, и я увидел гроб деда. Я точно знал, что это гроб деда. Я был на его похоронах. И только тогда я понял, что пахло мертвечиной. Вокруг стояли непонятные приспособления. Стул с какими-то ремнями и проводами, та штука, которой казнят и всё такое. Тут крышка гроба откинулась, и я увидел руку полусгнившую, бледную, окровавленную. Я буквально вылетел из чердака. И главное: на следующий день я попытался расспросить про чердак бабушку, но оказалось, что нет никакого чердака и никогда не было, – закончил Дима и затих.

У меня по спине бегали мурашки.

– Демьян, теперь твоя очередь, – сказал я.

Демьян засопел.

– Демьян, – позвал я.

Он спал. Вот же гад.

– Ладно, давайте спать, – предложил я.

Все молчали, лежали и думали, а за окном была ночь. Темнота.

 

Хромов Михаил

Днем наружу никто не выходил, поверхность была крайне засушливая и безжизненная. В оставшихся местах, где были хоть какие-то остатки жизни, выживание было крайне затруднительно. Там были колоссальные проблемы с продовольствием, и в добавок ходили болезни. Никто уже не знал сколько сейчас времени, какой день недели, какой месяц, какое время года.  А оставшаяся электроника стала бесполезной

По слухам, на планете осталось около 440 миллионов человек. Прошло 74 года после катастрофы, так называемого Взрыва. Оставшиеся ученые говорили, что это упал крупный метеорит, но это было ложью, выдумкой правительств. На самом деле, век назад некоторые страны объединились для постройки космического шаттла титанических размеров.  Датой запуска было 28 мая 3578 года. Когда шаттл достиг озонового слоя, случился взрыв, из-за неизвестных обстоятельств. Этот корабль перевозил какое-то странное вещество, скрываемое правительством, из-за этого вещества распался озоновый слой. И в итоге жар и радиация Солнца обрушилась на поверхность Земли. Есть небольшие зацепки: например, названием шаттла было «МЕРКУРИЙ 12». Когда все крупнейшие цивилизации рухнули, начались беспорядки. В эти дни доверять людям было нельзя, действовали законы джунглей. Рассказчик закрыл дневник, на обложке старого и немного порванного дневника было выцарапано имя «Илай».

Илай выключил керосиновую лампу, встал из-за стола, накинул потрепанную кожанку. Раздался стук в дверь, открыв ее, Илай увидел человека. Человек сказал:

– Илай, когда ты вернешь долг за керосин?

Он предложил консервы в счёт долга, человек согласился и ушел не попрощавшись. Илай подошел к верстаку и начал собирать рюкзак, положил туда флягу воды, нож, дневник, бинт и прикрепил к рюкзаку деревянный лук со стрелами. Попутно сказав, надевая рюкзак: «ну что, в путь». Илай жил в колонии, в которой осталось правительство. И Илай выдвинулся к выходу в туннель. Он шел около 3-х часов, и вдруг, в дали, заметил какой-то объект, дойдя до него, понял, что это сломанный велосипед. Осмотрев его, Илай увидел, что у него нет цепи и одной педали. Он подумал о вещах, которые может найти, и продолжил путь.

Илай услышал крики. Он ускорил шаг, а потом вообще стал бежать и увидел женщину, зовущую на помощь. Когда он подошел к ней, она шепнула: «Уходи, беги!». Вдруг из-под люка вылезло 4 мародера, которые начали угрожать Илаю, требовать отдать всё, что есть у него. Наш рассказчик очень хорошо стрелял из лука. Он молниеносно достал и зарядил в него сразу три стрелы. Выстрелив в трех мародеров, убил их, а четвертому попал в ногу.

 Илай сказал: «Кто вы вообще такие?!». Сквозь боль мародер сказал: «Мы «бродяги»!». Добив мародера, он заметил, что у одного из них была мачете, и та женщина подбежала к нему и сказала: «Спасибо большое! Они меня держали в плену, морили голодом». Илай решил дать ей последний питательный батончик. Взамен женщина сказала, что ходят слухи о месте, где остался озоновый слой. После этого она, попрощавшись, убежала. Возобновив шествие Илай нашел какую-то подозрительную дверь, открыв её Илай увидел, что это убежище одного из выживших. Осмотрев его, Илай нашел немного сушеного мяса, полтора литра воды и питательные батончики, но самое главное — велосипедную цепь.

Илай решил поспать пару часов. Он лег и вырубился за три минуты. В глубоком сне ему привиделся большой город, много приветливых жителей. Кратко говоря, счастливая жизнь. Вдруг город сменился на безжизненную пустошь с руинами, в этот миг Илай проснулся в холодном поту.

Встав и одевшись, он решил сделать педаль для велосипеда, как раз у верстака были нужные инструменты. Починив велосипед, Илай выдвинулся в путь, но уже не пешком.  

 (конец I главы.)                                                          

 

Фаев Василий.

 

№1

Свет!

Нашему миру не хватает света,

Ведь всё, что придумано ещё не спето.

 

Мозг!

Нашему миру не хватает мозга,

С ним всё станет ещё более броско.

Мозг нужен ей и ему.

 

Трава!

Нашему миру не хватает травы.

Она бы заполнила безданные рвы.

Трава зеленеет на солнце.

 

Коты!

Нашему миру не хватает котов,

Ведь он и так очень-очень суров.

Коты глазеют в оконце.

 

№2

Ёж залез под корень,

Спряталась змея.

Гром начнётся вскоре,

Задрожит земля.

Спрячется в лесу

Весь лесной народ.

Вознесётся звук,

Гром других убьёт.

Кто поспорит с громом,

Будет идиот.

Гремя буреломом,

Гром за ним пойдёт.

Но гроза не вечна,

Разойдутся тучи.

Можно жить беспечно.

Жизни станут лучше.

 

 

№3

Солнце яркое светило,

Тьму рассветом озарило,

Счастья мячик раздобыло

И взлетело в синеву.

А потом оно спустилось,

Небо алым озарилось,

А затем под миром скрылось.

Я без солнца зареву.

Но на утро возвратилось,

Ярким светом разразилось,

Счастья нашего добилось.

Волосы от счастья рву.

 

 

Дуня Иванова

 

Как не хватает в этом мире добра,

Как не хватает уюта и тепла.

 

Почему этот мир так груб и жесток?

Почему он так одинок?

 

Куда подевалась вся справедливость и честность?

Куда подевалась отвага и честь?

 

Как в миру будет прекрасно и хорошо,

Если появится уют и тепло.

Будет прекрасен мир с добротой,

Сразу он станет крутой.

 

Стало радостно, весело и хорошо,

Когда появился уют и тепло

 

Кощеев Олег

 

Я неспокоен.

Я неспокоен.

Хочу программиста,

Получаю поэта.

 

Я не знаю,

Как не быть –

То я читаю,

То я гуляю.

 

Ладно, успокоился я.

Мне нужно спокойное я.

 

Солодухина Татьяна

 

Ну как ты там, моя любовь?

Тебя целуют?

Любят?

Так же как и я тебя, моя печаль.

 

Не помню ни одного счастливого я дня

Где нет тебя

Ну почему же, почему ты

Ушла так быстро от меня

 

Ведь ты моя — единственная

Надежда, свет в окошке

В моём холодном, пустом сердечке

Где ты?

 

 

Скрытый чердак

 Мария Турчина, 17 лет, ученица 11 класс НОЧУ «Школа «Муми-Тролль», г. Москва

Руководитель: Е.К. Малая, учитель МХК

 

В 10 классе я сделала творческую работу – инсталляцию, которая называлась «Скрытый чердак». Вначале я долго думала, что бы мне сделать такое, чтобы всех поразило и при этом выражало важную для меня мысль. Моя работа началась с желания работать с объёмной инсталляцией как с видом искусства, а также с попыток сформулировать идею того, что я буду делать. С самого начала я понимала, что хочу посвятить работу теме изменчивости человека в разных условиях и обществах, тому, как он меняет роли и маски. Но я не понимала, каким образом лучше раскрыть эту тему.

Для того, чтобы продумать концепт моей инсталляции, я написала мини-эссе, в котором выразила своё понимание темы. Приведу его фрагмент:

«Человек часто примеряет «маски» — эмоции и чувства, которые ему не присущи. Причин этому очень много, но чаще всего он это делает из-за травм в прошлом, от которых у него до сих пор не получилось избавиться. Внутри эта личность разбита и сломлена, но снаружи делает вид, что все хорошо. Увлекаясь этим, человек теряет себя, однако получает много комплиментов, уважения и внимания от других людей. Ему это нравится, ведь таким образом можно угодить и быть симпатичным всем. Да и другие люди не спрашивают причину психологического состояния человека, ведь они его просто не видят. Они видят только образ, иллюзию веселого и жизнерадостного человека. Таких образов, как масок, у человека может быть много».

Потом мы с моим научным руководителем провели мозговой штурм, во время которого я записала все возможные формы воплощения будущего проекта. Все варианты потом обсуждались и из них отобрались самые лучшие. В итоге концепт моей будущей инсталляции был записан так: «человек без лица влезает в помещение из отверстия в полу. Вокруг человека «летают» маски, за которыми он полез в эту комнату, чтобы выбрать ту, которую он наденет сегодня. На стенах комнаты висят зеркала. Само помещение красного цвета, человек – серый».

Я надеялась, что из-за красного цвета инсталляции может создаться ощущение телесного, органического пространства – как будто бы человек залезает не просто на «чердак» с масками, а в голову к самому себе.

Затем я перешла к практической части своей работы. Сначала я нашла большую коробку – каркас инсталляции, которая должна была стать «чердаком». Я укрепила её стороны и покрыла внутренние стенки текстурно уложенной красной краской, а внешние – старыми газетами. Затем в технике папье-маше я создала фигуру человека, а с помощью блестящей бумаги и картона – зеркала и маски. Маски я покрасила белой краской и поверх неё нарисовала схематичные эмоции. Затем маски были подвешены на нитках на разной высоте и глубине коробки. На этом моя инсталляция была закончена.

Таким образом, в результате реализации своей работы я не только создала творческий продукт, но и ознакомилась с основными этапами проектной деятельности в сфере искусства – от генерирования идеи и разработки концептуальной рамки до практической реализации задуманного.

 

 

Наша библиотека

Мурка – Бедокурка

К. Зимина

Познакомьтесь Кошка Мурка,

По прозванью Бедокурка.

Что за прозвище такое?

— Ничего от вас не скрою!

Муркой я была обычной

Очень даже симпатичной,

Ну, шалила понемножку,

Так на то ведь я и кошка!

Но начну рассказ сначала…

На окошке я лежала,

После сытного  обеда

Тихо-мирно отдыхала.

Вдруг в окно влетела муха,

Покружилась возле уха

И уселась на карниз,

Важно глядя сверху вниз.

А хозяйка, как нарочно,

Вкусных плюшек напекла

И, довольная собою,

Их на блюде принесла.

На столе они лежали

И вовсю благоухали,

И чудесным ароматом

Муху очень привлекали!

Наверху она сидела

И во все глаза глядела,

Хитро лапки потирала,

Видно что-то замышляла!

Я, конечно, не стерпела:

Это видано ли дело,

Чтобы муха тут летала

К нашим плюшкам приставала?!

А, быть может, и на миску

На мою претендовала?!

Где чудесная сосиска

Кошку Мурку поджидала!

Только муха просчиталась –

Мурка рядом оказалась

И решила встать горой

За очаг семейный свой!

Я метнулась вслед за мухой,

За зелёной, толстобрюхой,

И почти не промахнулась,

Просто муха увернулась!

Очень хитрой оказалась,

Мурке в лапы  не попалась…

В общем, муха улетела,

Рисковать не захотела…

Я была ужасно рада,

Видно ждёт меня награда,

Например, сметаны миска

Подошла б для смелой киски!

Я уже в мечтах витала,

В них сметану доедала,

А потом не удержалась

И на шторах покачалась…

Только вдруг свалились вниз

Я и шторы, и карниз!

А потом разбилась ваза:

Не заметила я сразу,

Что её задел карниз,

И она упала вниз!

Я ужасно испугалась

И по комнате помчалась,

Ну, а штора – вслед за мной

И накрыла с головой!

И страшнее от того,

Что не видно ничего!…

А хозяин шел из кухни

На диване полежать,

Что б газету с новостями

Там спокойно почитать.

Здесь мы встретились случайно:

Я мяукнула отчаянно,

Что есть мочи разбежалась,

На хозяина взобралась,

И случайно (не нарочно!),

На макушке оказалась!

— Ой! – хозяин прошептал,

Только это и сказал.

Тут хозяйка прибежала:

— Что за шум?! – она сказала.

Увидала свой карниз

И без слов осела вниз…

Сверху я на всё глядела,

Балансируя умело,

Призадумалась на миг,

А потом на люстру – прыг!!

Там немножко отдышалась,

А потом стремглав умчалась

И залезла под кровать,

Чтобы «бурю» переждать.

Долго все меня искали,

Кис-кис-кис и Муркой звали,

Даже вкусную сосиску

(Ту, из миски!) предлагали.

Только я сидела тихо

Понимала – будет лихо!

И ждала, когда утихнет

Эта вся неразбериха!

Но потом проголодалась

(Ведь без ужина осталась!)

Потому, тайком на кухню

Как воришка я  прокралась…

Тут меня и отловили!

И бранили и стыдили,

Даже в целях воспитанья

Чуть в чулан не посадили!

Все равно потом простили,

Всё в порядок приводили.

Чтоб  скрепить  былую дружбу

Чем-то вкусным угостили,

Между ушек потрепали,

Бедокуркою назвали

Разрешили лечь поспать

На хозяйскую кровать!

Так, с тех пор простая Мурка

Превратилась в Бедокурку.

Почему? Сама не знаю

Все меня так называют!

Я же сделала немало,

Я семью свою спасала!

Только жаль, что эту муху

Я немножко не поймала…

Ну, да ладно, так и быть –

Я готова их простить!

Имя – что ж!..Такое дело…

Я признаться вам хотела:

Знают все, и даже дети:

Мурок много есть на свете,

Бедокурка – только Я!

Так зовёт меня семья,

Так что имени прекрасней

Нет на свете для меня!