Аннотации №11/12-2022 журнала «Образование в современной школе»
Аннотации №11/12-2022 журнала «Образование в современной школе»
Колонка редактора |
23 декабря 2022 года исполняется 245 лет со дня рождения одного из великих правителей России — Императора Александра I (1777-1825гг.). Одной из величайших заслуг Александра I была победа в Отечественной войне 1812 года над Наполеоном. Александр I добился больших успехов и во внешней политике, укрепив позиции Российской империи на мировой арене. Окончание наполеоновских войн ознаменовало новый мировой порядок и концепции международного сотрудничества. В Европе прошел Венский конгресс, в ходе которого Александр I, как один из организаторов конгресса выступил с инициативой создания «Священного союза», который стал одним из регуляторов международных отношений и гарантом мира в Европе.
|
Лучшие образовательные организации России |
Успешный учитель – успешный ученик (к 60-летнему юбилею школы) Т.Г. Угрюмова, кандидат педагогических наук, Почетный работник СПО РФ, заслуженный учитель Республики Бурятия, учитель английского языка МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», г. Улан-Удэ, История становления и развития средней школы №35 г. Улан-Удэ началась в 1961 году. 12 октября 1962 года новое здание было сдано в эксплуатацию. Первым директором школы был назначен Бардаханов П.Ф., педагогический коллектив был укомплектован в составе 42 человек. Сегодня в школе работает дружный и творческий коллектив в количестве 100 педагогов. В числе первых пяти школ Бурятии средняя школа №35 была открыта как школа с производственным обучением. Она начала работать по экспериментальному плану, который предусматривал изучение специальных курсов и знакомил учащихся с основами индустриального производства, вводилась производственная практика на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве |
Будущее начинается здесь Н.И. Юсупова, заведующий МАДОУ «Детский сад №408 г. Челябинска» Н.В. Горянская, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №408 г. Челябинска» Г.Н. Фирсова, инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад №408 г. Челябинска» Детский сад — это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь. 43 года назад началась история нашего детского сада «Малыш», в 1979 году он впервые распахнул свои двери для маленьких челябинцев в Курчатовском районе. С виду обычный детский сад, но на самом деле — «особенный». Здесь замечательный коллектив много лет дарит детям тепло и ласку, вместе с ними погружаясь в мир интересного. За 43 года детский сад прошел путь не только становления, но и накопления педагогического опыта, творческого поиска, повышения качества работы.
|
|
Педагогическая трибуна |
Индивидуальный проект в школе: из опыта работы Л.Д. Федорова, Почетный работник общего образования, руководитель предпрофильной подготовки МАОУ СОШ № 35, г. Улан-Удэ В современном обществе все более востребованными становятся такие качества человека, как способность применять обобщенные знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной действительности, способность и готовность учиться и переучиваться. В этом смысле актуальным является введение в учебные планы старшей школы предмета «Индивидуальный проект», который позволяет оценить не сумму усвоенной обучающимися информации, а становление и развитие личности, готовность к самоопределению |
Дошкольное образование |
Развитие творческих проявлений детей в процессе театральных игр Д.У. Зайруллина, воспитатель МАДОУ «Детский сад №84», г. Уфа, М.Н. Гареева, воспитатель МАДОУ «Детский сад №84», г. Уфа, Г.И. Улюканова, воспитатель МАДОУ «Детский сад №84», г. Уфа Театр — одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и тек далее. Кому посчастливилось именно в раннем возрасте окунуться в волшебную атмосферу театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и не обеднится духовно.
|
Вопросы воспитания |
Стили воспитания и их влияние на детско-родительские отношения А. В. Тахтай, педагог-психолог ОАНО «СШ ЦО Столичный», г.Москва В современном мире по-прежнему остро стоит вопрос об эффективности тех или иных методов воспитания. Педагоги и родители чаще придерживаются мнения о том, что за ребенком стоит присматривать, давать ему советы и использовать систему поощрений и наказаний, поскольку маленький человек не в состоянии управлять своей жизнью самостоятельно. Однако психологи в основном предпочитают метод равноправного диалога, поскольку «ребенок – это маленький взрослый» [1], который вполне в состоянии слушать и договариваться. Кто же в итоге прав? Чтобы разобраться в многообразии мнений, стоит обратиться к особенностям воспитания, описанным в работах известных педагогов и психологов.
|
|
Всероссийский конкурс «Инновационная образовательная организация — 2022» Инновации в управлении
Г.П. Руденко. Программа реализации целевой модели наставничества в образовательном учреждении. И.В. Симоненко, Н.В. Яковлева «Добро пожаловать в счастливое детство!» модель маркетинговой деятельности ДОО. Н.В. Курчанова. «Детский город мастеров» как личностно-развивающая образовательная среда ДОО» Е.В.Слободенюк, Л.В.Тюрина. Создание эффективной системы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников Инновации в образовании С.В.Федулова. Мастер – класс «Организация и работа исследовательской лаборатории в группе» З.Э. Паращук. Инновационный подход в применении технологий игрового обучения в рамках уроков английского языка в начальной школе» М.В. Лукьянова. Развитие навыков 21 века в условиях формирования инженерного мышления Я.Б. Кириллова Методическая разработка по английскому языку в 10 классе “Endangered animals Т.М. Тойч. Зачем учиться в школе? О.Ю Зиновьева. Деревья украшение Земли Ю.В.Можайская. Специфика и особенности работы концертмейстера на занятиях хореографии» Л.А. Федорова, Н.А. Волкова. Электронный цифровой ресурс как инструмент профессионального самоопределения школьников через интеграцию образовательных возможностей учреждения Л.А. Федорова, А.И.,Архипенко. Изучение топографических знаков и плана местности на уроках английского языка в начальных классах с помощью метода CLIL А.А. Мотаева, С.Г.Гагарина. Уроки-прогулки в лесу как средство борьбы со стрессом и форма организации образовательной деятельности М.П. Пригарина. Давление твердых тел. Способы изменения давления» Р.Р. Хайруллина. Атлас новых профессий Н.С.Долженкова. Мастер-класс по теме «Математика и Оригами» Н.П. Потапова. Программа работы учителя в рамках реализации направления наставничества «Учитель-ученик-ученик» Нохашкиева Е.В. Мысль семейная в романе Шолохова М.А. «Тихий Дон» А.В.Бондарева, О.А.Никитина «Метеостанция в ДОУ – территория юных исследователей» Н.Н.Конкина, Е.В.Тенякова. Лунтик и его друзья Инновации в воспитании О.А. Елисеева. Система работы в ДОО с детьми старшего дошкольного возраста, для которых русский язык не является родным. Г.В.Кайгородцева, А.М. Полежаева. Помним! Чтим! Гордимся!» Е.К.Грибова, А.Н.Стародубцева. День оленевода на Ямале Л.А. Федорова, Н.А. Волкова. Проект педагогического наставничества «Проводник» Л.И.Григорян Презентация «Военно-патриотическое воспитание как сфера творчества в Центре детского творчества и искусств «Родник» (г. Краснодар)» l С.Н. Бурьянова . Р.Р. Хайруллина, БАЛ-МАСКАРАД «КАК ОТМЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА» Плетнева Н.В. Опыт организации школьного мероприятия «День Яблока» И.ПМельникова Классный час «Знаем правила дорожного движения,как таблицу умножения».
|
Наша библиотека |
К.Зимина. Ледянка Как весело с горки Ледянка скользит! Душа замирает, И сердце стучит! Мороз щиплет щёки, И ветер свистит, И пусть всё быстрее ледянка скользит! Вот-вот разбежится, Как птица взлетит! Малыш краснощёкий В ледянке сидит. И глазки блестят, Улыбается рот, Он как капитан Свой корабль ведёт Сквозь вьюгу и льдины Метель и снега, Туда, где далёкие Ждут берега! А может сейчас Он отважный пилот, Что смело сквозь бурю Ведёт самолет? А может полярник, Что к полюсу мчится,
К. Зимина. Снегопад Ну, вот и зима… Целый день снегопад… Озябшие птицы укрыться спешат… А снег всё идёт, словно белой стеной, Скрывая весь мир за сплошной пеленой… Метель заметает, крепчает мороз, И прячет прохожий под варежкой нос, Спешит он туда, где уют и тепло… Как жаль, что дороги почти замело, И даже машины устали реветь, Пытаясь сугробы преодолеть, Но их не пугает ни стужа, ни тьма, Ни вся эта снежная кутерьма. Укутаны снегом деревья, дома: Их в призрачный сон погрузила Зима, И как великаны тех сказочных снов Взирают они из-под снежных оков. Метель создаёт свой волшебный коллаж, Рукою привычной меняя пейзаж. Исчезли все краски, один только цвет По белому белым свой пишет портрет. А снег все идет, и сугробы растут, И только позёмки по снегу метут… Лишь тусклые окна, да свет фонарей Едва освещают пространство людей.
|