Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Аннотации №1/2-2024 журнала «Образование в современной школе»

 

Колонка редактора

23 февраля исполняется 90 лет со дня рождения патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Почти 20 лет он был Предстоятелем Русской Православной Церкви.

Дошкольное образование

Цифровое пространство в ДОУ:  от легоконструирования до нейротехнологий

  Ю.А. Попова, воспитатель МБ ДОУ № 8 «Якорёк», г. Снежногорск, Мурманская область

Сегодня во многих образовательных учреждениях педагоги используют инновационные технологии — легоконструирование и робототехнику. Разнообразие конструкторов имеет огромный выбор. Какой набор конструктора выбрать? С чего начать работу в данном направлении? Эти и другие вопросы часто задают педагоги, которые планируют использовать данные технологии в своей педагогической деятельности.   Для того, чтобы планомерно, шаг за шагом вырастить юных робототехников, необходимо выбирать конструктор и правила игры с ним в соответствии с возрастом детей. Опыт работы нашего учреждения показывает, что наиболее эффективным будет результат, если работу в данном направлении вести шаг за шагом.

 

Познавательная деятельность дошкольников и подготовка к школе

  А.А. Плешкова, педагог дополнительного образования, учитель физической культуры, руководитель ОДОД   ГБОУ Школа №612  Центрального района, г. Санкт-Петербург

В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В связи с этим, особенно важную роль в своей педагогической работе я отвела развитию именно познавательной деятельности дошкольников и школьников.

Основным объектом исследования выступает познавательная деятельность дошкольников, предметом — педагогические условия развития познавательной деятельности дошкольников.

 

                Технология «Говорящие стены» в работе с дошкольниками

 Т.Л. Гребенникова, заместитель заведующего по ВМР, Е.А. Титова, воспитатель,

И.В. Ваганова воспитатель, А.А. Ворончихина воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №11 «Солнышко», п. Малыгино , Ковровского района, Владимирской области

 

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО — одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Пространство детского сада это еще и   коридоры, холлы, лестницы, галерея. Как  сделать так, чтобы и оно стало развивающим, содержательно-насыщенным, обеспечивающим возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых? Такой вопрос возник у педагогов.  

 

Агроинженерия – актуальное направление  в формировании экологической культуры дошкольников

 И.В. Ибрагимова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа

Л.И. Закирова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа

А.Х. Сиражетдинова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа            

Ю.Ф. Арсланова, педагог – психолог МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа 

    Экологическое воспитание в детском саду  — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у дошкольников экологической культуры. Любовь детей к природе начинается с осмысления ее ценности. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы.

Агроинженерия – это совокупность знаний обо всех отраслях сельского хозяйства. Цель этого направления – организовать продуктивную познавательно–исследовательскую и трудовую, деятельность детей,  дать элементарные знания о растениеводстве

Вопросы воспитания

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в онлайн-формате

 Г.Р. Хакимова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа

В.И. Васильева, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа

Л.И. Закирова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа

Ю.Ф. Арсланова, педагог-психолог МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа

 

  Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в онлайн-формате является актуальной темой в современной образовательной среде. Технологический прогресс и широкое использование интернета предоставляют новые возможности для эффективного взаимодействия между педагогами и родителями.
Одним из эффективных способов налаживания взаимодействия являются онлайн опросы, которые позволяют собрать мнение родителей о том, какие аспекты образовательного процесса требуют изменений или улучшений. Это помогает педагогам учитывать потребности семей и создавать наиболее комфортные условия для обучения и воспитания  детей.

 

Конкурсы

Всероссийский конкурс профессионального мастерства  «Инновационная образовательная организация — 2023»

Номинация «Инновации в  управлении»

 Л.С. Химич, А.О. Целовальникова. Формирование организационного рекреационного пространства в образовательном учреждении как мотивационного фактора развития личности.

Е.Н. Аристархова, М.В. Лихенко. «Говорящие стены».

Т.К. Курина, С.С. Клепова, И.Е. Меньшуткина. Модульно-кейсовая программа  сетевого сопровождения профессиональной подготовки будущих педагогов на этапе обучения и привлечения молодых специалистов в муниципальную систему образования.

 Е.Б. Машина. Чек-лист анализа урока.

И.П. Чулицкакя, Е.П. Нестеренко. Реализация модели по повышению уровня финансовой грамотности в рамках образовательной организации.

Г.В. Векшина, А.В. Чупина. Развитие механизмов управления качеством образования в современной образовательной организации.

К.С. Вайц, Л.А. Федорова. Актуальные практики вовлечения родителей в систему государственно-общественного управления образовательной организацией.

 Т.А. Сухова, О.Г. Камшук. Реализация «Модели психологически безопасной образовательной среды МАОУ ЦО «Развитие».

 Номинация «Инновации в  образовании»

 Т.С. Овчинникова, А.В. Марейчева. Адаптированная рабочая программа интегрированного курса «Планета речи»: речевое развитие на основе целостного восприятия мира посредством метапредметных связей.

Е.В. Репинская. Нейродинамические паузы на переменах для обучающихся начальной школы как эффективный способ снятия утомления и активации энергии.

В.П. Долматов. Школьная лаборатория метапредметных знаний.

И.В. Бадина, К.А. Голубина. Поддержка детской инициативы в условиях реализации ФОП ДО через модель «Центр детских инициатив».

Е.Н. Реутова. Система работы по обеспечению социокультурной и языковой адаптации детей иностранных граждан.

Л.В. Финакина, К.В. Лебакова. Создание условий для организации работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФОП ДО.

М.У. Беделова. Робот-экскурсовод.

Т.М. Тойч. О целомудрии и любви.

А.Е. Николаева. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

В.С. Бояркина, М.Д. Таврат. Одуванчики.

Е.Д. Дьяконова. Т.М. Никифорова. Проектная деятельность «Формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно-ролевых игр».

О.Б. Слепцова, Е.М. Ведерникова. Использование ортопедических ковриков в логопедической работе с детьми с ОВЗ.

Т.В. Мельник. Развитие связной речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями  с использованием средств сторителлинга.

О.Г. Иванова. Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на уроке чтения.

И.В. Вехова. Развитие мыслительной деятельности школьников с нарушением интеллекта на занятиях учителя-дефектолога.

 Е.М. Стеклянникова, М.И. Пищенко. Сказка о комнатных растениях.

И.С. Николенко. Система работы по коррекции и развитию графомоторных навыков у школьников с нарушениями интеллекта.

Наша библиотека

Зима

                                                      К. Зимина

Заметелило, заснежило

Скверы, улицы, дома…                                 

Как всегда так неожиданно  

В гости к нам пришла Зима!                         

Все тропинки запорошила,              

Все дорожки замела,

А деревьям чудо-шапки                 

Снеговые  раздала!                         

Мастерица-Рукодельница,       

(Ведь не зря идёт молва!)              

На карнизах  поразвесила             

Ледяные кружева.

Заковала звонкой наледью

Реки, лужицы, пруды

И сама себя, как водится,

Похвалила за труды!

Огляделась, призадумалась:

Как добавить красоты?

Щедро снегом припорошила

И лужайки и кусты.

А потом достала Солнышко,

Тучки с неба прогнала,

Синевой его раскрасила —

Расстаралась, как могла!

Серебра ещё добавила,

Чтоб сверкало веселей,

А поверх сугробов кинула

Горсти блесток и огней!

Улыбнулась, подбоченилась

Разве я не хороша?

Всё вокруг бело и празднично

Оглядись – поёт душа!

Ничего не пожалела я,       

Все богатства раздала,

Обо всём я позаботилась,     

Всё  в порядок привела!        

Как каменья драгоценные                         

Снег сверкает там и тут,

Ведь не зря меня Волшебницей,    

Зимушкой-Зимой зовут!

Будет  весело и радостно,

И на Ёлке огоньки,

Будут зимние забавы —

Лыжи, санки и коньки!

Будут строить крепость снежную —

Не загонишь со двора!

Будут взрослые, как дети,                   

И счастливой детвора!

Так старалась, так готовилась

Подивись честной народ!   

Покажи ка удаль русскую,

Зимушка-Зима идёт!