Аннотации №1/2-2024 журнала «Образование в современной школе»
Колонка редактора |
23 февраля исполняется 90 лет со дня рождения патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Почти 20 лет он был Предстоятелем Русской Православной Церкви. |
Дошкольное образование |
Цифровое пространство в ДОУ: от легоконструирования до нейротехнологий Ю.А. Попова, воспитатель МБ ДОУ № 8 «Якорёк», г. Снежногорск, Мурманская область Сегодня во многих образовательных учреждениях педагоги используют инновационные технологии — легоконструирование и робототехнику. Разнообразие конструкторов имеет огромный выбор. Какой набор конструктора выбрать? С чего начать работу в данном направлении? Эти и другие вопросы часто задают педагоги, которые планируют использовать данные технологии в своей педагогической деятельности. Для того, чтобы планомерно, шаг за шагом вырастить юных робототехников, необходимо выбирать конструктор и правила игры с ним в соответствии с возрастом детей. Опыт работы нашего учреждения показывает, что наиболее эффективным будет результат, если работу в данном направлении вести шаг за шагом.
|
Познавательная деятельность дошкольников и подготовка к школе А.А. Плешкова, педагог дополнительного образования, учитель физической культуры, руководитель ОДОД ГБОУ Школа №612 Центрального района, г. Санкт-Петербург В процессе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления об окружающем мире, им предоставляется возможность самим найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В связи с этим, особенно важную роль в своей педагогической работе я отвела развитию именно познавательной деятельности дошкольников и школьников. Основным объектом исследования выступает познавательная деятельность дошкольников, предметом — педагогические условия развития познавательной деятельности дошкольников.
|
|
Технология «Говорящие стены» в работе с дошкольниками Т.Л. Гребенникова, заместитель заведующего по ВМР, Е.А. Титова, воспитатель, И.В. Ваганова воспитатель, А.А. Ворончихина воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №11 «Солнышко», п. Малыгино , Ковровского района, Владимирской области
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОО — одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и сверстниками. Пространство детского сада это еще и коридоры, холлы, лестницы, галерея. Как сделать так, чтобы и оно стало развивающим, содержательно-насыщенным, обеспечивающим возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых? Такой вопрос возник у педагогов.
|
|
Агроинженерия – актуальное направление в формировании экологической культуры дошкольников И.В. Ибрагимова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа Л.И. Закирова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа А.Х. Сиражетдинова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа Ю.Ф. Арсланова, педагог – психолог МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа Экологическое воспитание в детском саду — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у дошкольников экологической культуры. Любовь детей к природе начинается с осмысления ее ценности. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Агроинженерия – это совокупность знаний обо всех отраслях сельского хозяйства. Цель этого направления – организовать продуктивную познавательно–исследовательскую и трудовую, деятельность детей, дать элементарные знания о растениеводстве |
|
Вопросы воспитания |
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в онлайн-формате Г.Р. Хакимова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа В.И. Васильева, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа Л.И. Закирова, воспитатель МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа Ю.Ф. Арсланова, педагог-психолог МАДОУ Детский сад №84, корпус 2, г. Уфа
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в онлайн-формате является актуальной темой в современной образовательной среде. Технологический прогресс и широкое использование интернета предоставляют новые возможности для эффективного взаимодействия между педагогами и родителями.
|
Конкурсы |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Инновационная образовательная организация — 2023» Номинация «Инновации в управлении» Л.С. Химич, А.О. Целовальникова. Формирование организационного рекреационного пространства в образовательном учреждении как мотивационного фактора развития личности. Е.Н. Аристархова, М.В. Лихенко. «Говорящие стены». Т.К. Курина, С.С. Клепова, И.Е. Меньшуткина. Модульно-кейсовая программа сетевого сопровождения профессиональной подготовки будущих педагогов на этапе обучения и привлечения молодых специалистов в муниципальную систему образования. Е.Б. Машина. Чек-лист анализа урока. И.П. Чулицкакя, Е.П. Нестеренко. Реализация модели по повышению уровня финансовой грамотности в рамках образовательной организации. Г.В. Векшина, А.В. Чупина. Развитие механизмов управления качеством образования в современной образовательной организации. К.С. Вайц, Л.А. Федорова. Актуальные практики вовлечения родителей в систему государственно-общественного управления образовательной организацией. Т.А. Сухова, О.Г. Камшук. Реализация «Модели психологически безопасной образовательной среды МАОУ ЦО «Развитие». Номинация «Инновации в образовании» Т.С. Овчинникова, А.В. Марейчева. Адаптированная рабочая программа интегрированного курса «Планета речи»: речевое развитие на основе целостного восприятия мира посредством метапредметных связей. Е.В. Репинская. Нейродинамические паузы на переменах для обучающихся начальной школы как эффективный способ снятия утомления и активации энергии. В.П. Долматов. Школьная лаборатория метапредметных знаний. И.В. Бадина, К.А. Голубина. Поддержка детской инициативы в условиях реализации ФОП ДО через модель «Центр детских инициатив». Е.Н. Реутова. Система работы по обеспечению социокультурной и языковой адаптации детей иностранных граждан. Л.В. Финакина, К.В. Лебакова. Создание условий для организации работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФОП ДО. М.У. Беделова. Робот-экскурсовод. Т.М. Тойч. О целомудрии и любви. А.Е. Николаева. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста ходьбе на лыжах. В.С. Бояркина, М.Д. Таврат. Одуванчики. Е.Д. Дьяконова. Т.М. Никифорова. Проектная деятельность «Формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно-ролевых игр». О.Б. Слепцова, Е.М. Ведерникова. Использование ортопедических ковриков в логопедической работе с детьми с ОВЗ. Т.В. Мельник. Развитие связной речи младших школьников с интеллектуальными нарушениями с использованием средств сторителлинга. О.Г. Иванова. Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта на уроке чтения. И.В. Вехова. Развитие мыслительной деятельности школьников с нарушением интеллекта на занятиях учителя-дефектолога. Е.М. Стеклянникова, М.И. Пищенко. Сказка о комнатных растениях. И.С. Николенко. Система работы по коррекции и развитию графомоторных навыков у школьников с нарушениями интеллекта. |
Наша библиотека |
Зима К. Зимина Заметелило, заснежило Скверы, улицы, дома… Как всегда так неожиданно В гости к нам пришла Зима! Все тропинки запорошила, Все дорожки замела, А деревьям чудо-шапки Снеговые раздала! Мастерица-Рукодельница, (Ведь не зря идёт молва!) На карнизах поразвесила Ледяные кружева. Заковала звонкой наледью Реки, лужицы, пруды И сама себя, как водится, Похвалила за труды! Огляделась, призадумалась: Как добавить красоты? Щедро снегом припорошила И лужайки и кусты. А потом достала Солнышко, Тучки с неба прогнала, Синевой его раскрасила — Расстаралась, как могла! Серебра ещё добавила, Чтоб сверкало веселей, А поверх сугробов кинула Горсти блесток и огней! Улыбнулась, подбоченилась Разве я не хороша? Всё вокруг бело и празднично Оглядись – поёт душа! Ничего не пожалела я, Все богатства раздала, Обо всём я позаботилась, Всё в порядок привела! Как каменья драгоценные Снег сверкает там и тут, Ведь не зря меня Волшебницей, Зимушкой-Зимой зовут! Будет весело и радостно, И на Ёлке огоньки, Будут зимние забавы — Лыжи, санки и коньки! Будут строить крепость снежную — Не загонишь со двора! Будут взрослые, как дети, И счастливой детвора! Так старалась, так готовилась Подивись честной народ! Покажи ка удаль русскую, Зимушка-Зима идёт!
|