Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Аннотации №3/4-2024 журнала «Образование в современной школе»

Колонка редактора

22 апреля исполняется 300 лет со дня рождения выдающегося немецкого философа Иммануила Канта

 

Здоровьесберегающие технологии

Реализация основных форм оздоровительной работы в ДОУ на  музыкальных занятиях как средство сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в соответствии ФОП ДО

 И.Н. Тюльпина, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27 «Бобренок», Московская обл. Ленинский район, р.п. Боброво

Н.Н. Тюльпина, музыкальный руководитель ГБОУ №1194, дошкольное отделение, корпус 1548, г. Москва

Тема здоровья детей считается не просто актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача и для родителей, и для педагогов.

На музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

 

 

Специфика ошибок дисграфического и орфографического характера

 О.Б. Шерстова, учитель-логопед ГБОУ  «Школа 1505», г. Москва
Н.С. Аверкиева,  учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа 1505», г. Москва


 У детей начальной школы наблюдаются ошибки дисграфического и дизорфографического характера. Ошибки дисграфического характера проявляются в нарушении фонематического принципа написания. Ошибки дизорфографического характера связаны с трудностями усвоения морфологического и традиционного принципа правописания. (О.И. Азова)

Как правило, эти два нарушения письменной речи тесно связаны между собой и имеют в своей основе единый механизм – несформированность языкового (речевого) развития. У детей с дисграфией выявляется большое количество стойких орфографических ошибок.

 

Ассоциативное восприятие цвета незрячими обучающимися  на основе текстов лирических произведений

 Н.Г. Нефедова, учитель русского языка и литературы ГБОУ ШОР № 1, г. Москва

       Восприятие – это психический процесс отражения предметов или явлений действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности их свойств и качеств, в результате чего в сознании возникает целостный образ. Понятие «ассоциация» непосредственно относится к памяти, воображению, мышлению и объединяет все психические познавательные процессы в единый комплекс. Выстраивание ассоциативной связи между предметами и действиями, символами и ощущениями, которые сопровождают эти предметы, является характерной чертой психики человека.

 

Методические материалы к уроку в 10 классе
«Идеология и культура в годы Гражданской войны»

 О.И. Суслина, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 949», г. Москва

 В качестве материалов для подготовки к уроку в рамках новой Федеральной рабочей программы и ФГОС нами предлагаются педагогические разработки по теме «Идеология и культура в годы Гражданской войны». При этом следует отметить, что текста параграфа, предназначенного для прохождения данной темы, может быть недостаточно ввиду того, что тема в учебном пособии под редакцией В.Р. Мединского звучит как «Культура в период революции и Гражданской войны». Это значит, что «черпать идеологию» учителю придется в других параграфах учебника или самостоятельно готовиться к представлению учащимся

Дошкольное образование

Речевые игры с мячом

Н.И. Попова, логопед;  Н.Н. Родионова, логопед; О.А. Рачкова, воспитатель;

О.О. Карпова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №228», г. Уфа

 Когда ребенок играет с мячом, у него работают все группы мышц. Мяч развивает ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакций, координацию движений. Применение речевых игр с мячом в практической работе с детьми дает положительные результаты, являясь эффективным приемом формирования у дошкольников правильных речевых навыков.

 

Игротренажер «ПолеЗнайка»

 С.М. Даянова, зам. директора по УВР МАОУ «ЦО № 15 им. Р.Р. Сахабутдинова»,  г. Уфа

А.Р. Аралбаева, ст. воспитатель МАОУ «ЦО № 15 им.  Р.Р. Сахабутдинова», г. Уфа

З.Х. Яппарова,  учитель — логопед МАОУ «ЦО № 15 им. Р.Р. Сахабутдинова»  г. Уфа

Современные дети живут  и  развиваются в новую эпоху, которая требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно — накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к более перспективному на современном этапе — развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем развития интеллекта и креативности уверены в себе, успешней учатся, лучше ориентируются в социуме.

 

Конкурсы

Всероссийский конкурс профессионального мастерства  «Инновационная образовательная организация — 2023»

Номинация «Инновации в  образовании»

К.В. Снежинская, Е.Ю. Сухова. Экскурсионно – образовательный маршрут «ФРЕГАТ».

С.Е. Мелешкина. Сценарий «День механизатора».

Е.Н. Яковченко. Интернет вещей (IoT).

Е.А. Молодцова, О.В. Сороковикова. Программа деятельности «АгроЭкоЛаб» профильного лагеря «Открытие».

Л.А. Парфенова, Н.В. Миронова. «Мосты и мосточки».

Е.В. Минаева, Н.В. Медова. Эффективная инклюзия обучающихся различных нозологий через иммерсивный театр.

Л.В. Жданова-Бембель, Ю.С. Хорошилова. Применение педагогики сотворчества для оценки образовательных результатов школьников с РАС.

К.Ю. Сухова, Е.В. Ильина. Программа создания здоровьесберегающей среды через систему наставничества «Здоровая школа — в здоровье каждого».

С.А. Маврина. Урок физики 7 класс:  «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Атмосферное давление на разных высотах».

И.Б. Иванова, Н.С. Касаткина. Инженерно-технологические игры как элемент профориентационной работы в школе.

С.А. Масленникова, Л.И. Самойленко. Клуб  будущих педагогов «Профессиональные пробы».

Е. С. Дырина. Организация проектной деятельности на уроках. 

С.А. Масленникова, Л.И. Самойленко. Мастерская гуманитарных профессий.

С.А. Масленникова, Л.И. Самойленко. Наставничество в школе 21 века.

А.В. Выхрыстюк.  Церковное пение.

  С.М. Ильина. Внедрение читательских культурно-образовательных практик   как способа развития  читательской культуры ребёнка.

М.А. Андреева. Четырёхугольники вокруг нас.

А.С. Обуховская. Профориентационные практики и инструменты: ответы на вызовы современного мира.

М.К. Романченко, А.М. Романченко. Профессиональное образование: системный подход к подготовке специалистов.

А.М. Полежаева, Г.В Кайгородцева. Колокольный звон – голос церкви.

Н.А. Ликаева, Ю.Г. Калужских. План урока производственного обучения.

Д.В. Крамарова, С.В. Тлупова. Игра «Кто ты?» (Who are you?).

И.Г. Михайлова. Сложение и вычитание рациональных чисел.

Е.В. Ильина, А.М. Лебедева. Кино в нашей жизни.

Номинация «Инновации в  воспитании»

 А.М. Коровкина. Г.Г. Карачеева. Методическая разработка классного часа «Темная сторона Интернета».

 Е. А. Николенко, М. А. Горулева. Формирование духовно-нравственного воспитания у детей через музыкально-театрализованную деятельность.

.Д.О. Корвякова, Т.Е. Бреус. Программа «Развитие социально-эмоциональной сферы детей с ОВЗ младшего школьного возраста»

С.А. Серова, Е.В. Сидорова. Парциальная программа «Кем быть?».

Г.О. Фомичева. В поисках успеХА.

 Г.Э. Перепелкина. Сценарий «Новые приключения Чиполлино».

Л.Ю. Степанова. Уроки — часть дороги формирования личности.

 В.И. Сысолятина, М.С. Ефимова. Дидактические игры как средство регионального компонента в развитии нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

С.В. Хмелевская, Л.А. Кондратьева. Творческая мастерская «Талантливый ребенок» как форма работы с талантливыми детьми.

 

Наша библиотека

ВЕСНА

К. Зимина

В небе солнышко зажглось

Яркими лучами,

А Земля отозвалась

Звонкими ручьями!

И капели перезвон

Отовсюду слышен,

Из сосулек бахрома

Выросла под крышей.

А синички на ветвях

Радостно запели,

Что уж больше не придут

Вьюги да метели!

И в проталинах земля

От тепла проснулась,

В них зелёная трава

К солнцу потянулась.

А деревья и кусты,

Что Весну так ждали,

Очень рады, что смогли —

Перезимовали!

И, наполнившись теплом,

Набухают почки,

Притаились в них и ждут 

Клейкие листочки:

Скоро их придёт черёд,

Ждать совсем немножко,

Чтобы к солнышку раскрыть

Листиков ладошки!

Пробудились и шмели,

Бабочки порхают,

Их подснежников семья 

Радостно встречает.

Здравствуй, милая Весна,

Мы тебя так ждали!

От морозов и снегов

Мы уже устали…

Рады мы, что ты пришла

И в права вступила,

Что с твоим приходом вновь

Пробудились силы!

Чтобы в мире быть Добру,

Чтоб Душа – как Птица

Чтобы полной жизнью жить

И к Мечте стремиться!

Чтоб  за зимнею хандрой

Прочь ушли печали,

Чтоб кипела ЖИЗНЬ  вокруг

Мы Весну так ждали!