Аннотации №3/4-2024 журнала «Образование в современной школе»
Колонка редактора |
22 апреля исполняется 300 лет со дня рождения выдающегося немецкого философа Иммануила Канта
|
Здоровьесберегающие технологии |
Реализация основных форм оздоровительной работы в ДОУ на музыкальных занятиях как средство сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в соответствии ФОП ДО И.Н. Тюльпина, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №27 «Бобренок», Московская обл. Ленинский район, р.п. Боброво Н.Н. Тюльпина, музыкальный руководитель ГБОУ №1194, дошкольное отделение, корпус 1548, г. Москва Тема здоровья детей считается не просто актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача и для родителей, и для педагогов. На музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях используются здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
|
|
Специфика ошибок дисграфического и орфографического характера О.Б. Шерстова, учитель-логопед ГБОУ «Школа 1505», г. Москва
Как правило, эти два нарушения письменной речи тесно связаны между собой и имеют в своей основе единый механизм – несформированность языкового (речевого) развития. У детей с дисграфией выявляется большое количество стойких орфографических ошибок.
|
Ассоциативное восприятие цвета незрячими обучающимися на основе текстов лирических произведений Н.Г. Нефедова, учитель русского языка и литературы ГБОУ ШОР № 1, г. Москва Восприятие – это психический процесс отражения предметов или явлений действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств, в совокупности их свойств и качеств, в результате чего в сознании возникает целостный образ. Понятие «ассоциация» непосредственно относится к памяти, воображению, мышлению и объединяет все психические познавательные процессы в единый комплекс. Выстраивание ассоциативной связи между предметами и действиями, символами и ощущениями, которые сопровождают эти предметы, является характерной чертой психики человека.
|
|
Методические материалы к уроку в 10 классе О.И. Суслина, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 949», г. Москва В качестве материалов для подготовки к уроку в рамках новой Федеральной рабочей программы и ФГОС нами предлагаются педагогические разработки по теме «Идеология и культура в годы Гражданской войны». При этом следует отметить, что текста параграфа, предназначенного для прохождения данной темы, может быть недостаточно ввиду того, что тема в учебном пособии под редакцией В.Р. Мединского звучит как «Культура в период революции и Гражданской войны». Это значит, что «черпать идеологию» учителю придется в других параграфах учебника или самостоятельно готовиться к представлению учащимся |
|
Дошкольное образование |
Речевые игры с мячом Н.И. Попова, логопед; Н.Н. Родионова, логопед; О.А. Рачкова, воспитатель; О.О. Карпова, воспитатель МБДОУ «Детский сад №228», г. Уфа Когда ребенок играет с мячом, у него работают все группы мышц. Мяч развивает ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакций, координацию движений. Применение речевых игр с мячом в практической работе с детьми дает положительные результаты, являясь эффективным приемом формирования у дошкольников правильных речевых навыков.
|
Игротренажер «ПолеЗнайка» С.М. Даянова, зам. директора по УВР МАОУ «ЦО № 15 им. Р.Р. Сахабутдинова», г. Уфа А.Р. Аралбаева, ст. воспитатель МАОУ «ЦО № 15 им. Р.Р. Сахабутдинова», г. Уфа З.Х. Яппарова, учитель — логопед МАОУ «ЦО № 15 им. Р.Р. Сахабутдинова» г. Уфа Современные дети живут и развиваются в новую эпоху, которая требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно — накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к более перспективному на современном этапе — развивающему обучению. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем развития интеллекта и креативности уверены в себе, успешней учатся, лучше ориентируются в социуме.
|
|
Конкурсы |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Инновационная образовательная организация — 2023» Номинация «Инновации в образовании» К.В. Снежинская, Е.Ю. Сухова. Экскурсионно – образовательный маршрут «ФРЕГАТ». С.Е. Мелешкина. Сценарий «День механизатора». Е.Н. Яковченко. Интернет вещей (IoT). Е.А. Молодцова, О.В. Сороковикова. Программа деятельности «АгроЭкоЛаб» профильного лагеря «Открытие». Л.А. Парфенова, Н.В. Миронова. «Мосты и мосточки». Е.В. Минаева, Н.В. Медова. Эффективная инклюзия обучающихся различных нозологий через иммерсивный театр. Л.В. Жданова-Бембель, Ю.С. Хорошилова. Применение педагогики сотворчества для оценки образовательных результатов школьников с РАС. К.Ю. Сухова, Е.В. Ильина. Программа создания здоровьесберегающей среды через систему наставничества «Здоровая школа — в здоровье каждого». С.А. Маврина. Урок физики 7 класс: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Атмосферное давление на разных высотах». И.Б. Иванова, Н.С. Касаткина. Инженерно-технологические игры как элемент профориентационной работы в школе. С.А. Масленникова, Л.И. Самойленко. Клуб будущих педагогов «Профессиональные пробы». Е. С. Дырина. Организация проектной деятельности на уроках. С.А. Масленникова, Л.И. Самойленко. Мастерская гуманитарных профессий. С.А. Масленникова, Л.И. Самойленко. Наставничество в школе 21 века. А.В. Выхрыстюк. Церковное пение. С.М. Ильина. Внедрение читательских культурно-образовательных практик как способа развития читательской культуры ребёнка. М.А. Андреева. Четырёхугольники вокруг нас. А.С. Обуховская. Профориентационные практики и инструменты: ответы на вызовы современного мира. М.К. Романченко, А.М. Романченко. Профессиональное образование: системный подход к подготовке специалистов. А.М. Полежаева, Г.В Кайгородцева. Колокольный звон – голос церкви. Н.А. Ликаева, Ю.Г. Калужских. План урока производственного обучения. Д.В. Крамарова, С.В. Тлупова. Игра «Кто ты?» (Who are you?). И.Г. Михайлова. Сложение и вычитание рациональных чисел. Е.В. Ильина, А.М. Лебедева. Кино в нашей жизни. Номинация «Инновации в воспитании» А.М. Коровкина. Г.Г. Карачеева. Методическая разработка классного часа «Темная сторона Интернета». Е. А. Николенко, М. А. Горулева. Формирование духовно-нравственного воспитания у детей через музыкально-театрализованную деятельность. .Д.О. Корвякова, Т.Е. Бреус. Программа «Развитие социально-эмоциональной сферы детей с ОВЗ младшего школьного возраста» С.А. Серова, Е.В. Сидорова. Парциальная программа «Кем быть?». Г.О. Фомичева. В поисках успеХА. Г.Э. Перепелкина. Сценарий «Новые приключения Чиполлино». Л.Ю. Степанова. Уроки — часть дороги формирования личности. В.И. Сысолятина, М.С. Ефимова. Дидактические игры как средство регионального компонента в развитии нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста С.В. Хмелевская, Л.А. Кондратьева. Творческая мастерская «Талантливый ребенок» как форма работы с талантливыми детьми.
|
Наша библиотека |
ВЕСНА К. Зимина В небе солнышко зажглось Яркими лучами, А Земля отозвалась Звонкими ручьями! И капели перезвон Отовсюду слышен, Из сосулек бахрома Выросла под крышей. А синички на ветвях Радостно запели, Что уж больше не придут Вьюги да метели! И в проталинах земля От тепла проснулась, В них зелёная трава К солнцу потянулась. А деревья и кусты, Что Весну так ждали, Очень рады, что смогли — Перезимовали! И, наполнившись теплом, Набухают почки, Притаились в них и ждут Клейкие листочки: Скоро их придёт черёд, Ждать совсем немножко, Чтобы к солнышку раскрыть Листиков ладошки! Пробудились и шмели, Бабочки порхают, Их подснежников семья Радостно встречает. Здравствуй, милая Весна, Мы тебя так ждали! От морозов и снегов Мы уже устали… Рады мы, что ты пришла И в права вступила, Что с твоим приходом вновь Пробудились силы! Чтобы в мире быть Добру, Чтоб Душа – как Птица Чтобы полной жизнью жить И к Мечте стремиться! Чтоб за зимнею хандрой Прочь ушли печали, Чтоб кипела ЖИЗНЬ вокруг Мы Весну так ждали!
|