Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Аннотации №7/8-2023 журнала «Образование в современной школе»

Аннотации №7/8-2023 журнала «Образование в современной школе»

 

Колонка редактора

21 октября исполняется 190 лет со дня рождения Альфреда Бернхарда  Нобеля, известного химика, изобретателя, инженера, предпринимателя, филантропа.

Родился Альфреда Нобель в 1833 г. в Стокгольме. Отец – Эммануэль Нобель, покинул Швецию вместе с семьёй в 1842 году. Ко времени приезда в нашу страну из восьми детей в живых остались только четверо – Альфред, Эмиль, Роберт и Людвиг. Эммануэль Нобель был ученым-самородком, принимал участие в разработке и изготовлении военных мин, которые были на вооружении российской артиллерии в годы Крымской войны. Это изобретение принесло ему императорскую награду.

 

Конференция

III Всероссийская научно-практическая конференция

 «Новые векторы развития образования, воспитания, психологического и логопедического сопровождения»

27 июня — 01 июля 2023, г. в Махачкала

 

Организаторы конференции Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР) России и Средняя школа «Возрождение» (г.Махачкала)

При поддержке Министерства образования и науки Республики Дагестан, Совета при Главе Республики Дагестан по развитию Гражданского общества и правам человека, Кафедры психологии Дагестанского государственного педагогического университета, ПОАНО «Национальный инновационный колледж» (г.Махачкала).

Особенностью данной конференции являлось то, что она не была «профильной» и поэтому в ее работе приняли участие представители практически всех типов частных, муниципальных и государственных образовательных организаций. В этот раз организаторы ставили задачу познакомить участников с тем, как решаются однотипные задачи на разных уровнях образования и тем самым, возможно, дать повод к размышлению, как это можно трансформировать для использования в своих образовательных организациях. В частности, решение задачи повышения «жизнестойкости» СПО в ином преломлении оказалось весьма интересным и для школ.

Педагогические технологии

 

Как полюбить сложный предмет?

Л.А. Баринова, учитель физики и математики  ОАНО «Средняя школа «Центр Образования Столичный», г.Москва

Ни для кого не секрет, что симпатии могут относиться совершенно к разным сферам жизни человека. Не исключением становится и школьная программа. Наряду с тенденциями привлекательности или моды на какой-либо школьный предмет, особенно ценно, когда выбор детей ложится на дисциплины, преподаватели которых могут увлечь их неформальным рассказом, интересной постановкой учебной задачи или просто сюжетом из обыденной жизни.

Для формирования интереса к предмету и успешности ученика в будущем перед учителем как раз и ставится задача «Как полюбить сложный предмет?».

 

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста

А.Э.Исмаилова, учитель начальных классов БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №135 имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева»

Развитие моторики  ребенка является необходимым условием полноценного формирования личности, поскольку именно с помощью движений значительно ускоряется общее развитие, совершенствуется речь, закладываются основы для психического и физического развития, ребенок приобретает возможность самостоятельно исследовать и познавать окружающий его мир. Применительно к периоду обучения в начальной школе достигнутый уровень мелкой моторики ребенка имеет значение для успешности осуществления предметных и орудийных действий, в первую очередь – для овладения письмом

Вопросы воспитания

 

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

О.И.Пчелова, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130» 

В.В.Литвиненко, заведующий МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130» 

 Задача ДОО – формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет воспитание у детей патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества. Духовный, творческий патриотизм надо воспитывать с раннего детства. «Любовь к родному краю,  родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит на любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому» — писал академик Д.С.Лихачёв.          

 

Экологическое воспитание  детей дошкольного возраста в условиях ДОО.

Е.В.Завгородняя , воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130»

Е.М.Есипенко, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130»

             Экологическое воспитание дошкольников является очень важной темой, которая затрагивает не только заботу о нашей планете, но и здоровье детей. Рассмотрим, как можно организовать экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС.

            Первое, что нужно понимать, это то, что экологическое воспитание должно быть интегрировано во все аспекты дошкольного образования. Это означает, что экологические принципы должны быть применены во всех областях деятельности дошкольника, включая игры, занятия и уход за окружающей средой. Одним из ключевых элементов экологического воспитания является развитие экологической грамотности у детей. Дети должны понимать, что окружающая среда является уязвимой и что они могут внести свой вклад в ее сохранение.

 

Дошкольное образование

Сказка как эффективное средство развития воображения детей

Т.А.Слива, воспитатель  МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130»

Т.В.Цыбас, воспитатель  МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130»

             Одна из наиболее эффективных методик развития воображения дошкольного возраста, которую мы используем в нашем учреждении – это сказка. До 3-х лет игры всего лишь закладывают фундамент для полноценного развития способности фантазировать и представлять. На момент окончания этого возрастного периода малыш способен выразить возникающие образцы словами. Каждый человек сталкивается с выдумками еще младенцем, начиная с прибауток о сереньком волчке и заканчивая полноценными народными или литературными историями, несущими в себе огромный потенциал для воспитания.

 

Использование мультимедийных материалов для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

М.С.Брюхова, учитель-логопед МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130»

Н.С.Кузнецова,  воспитатель  МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130»

 Современные интересы детей и тенденции их развития внесли свои коррективы в такое понятие как «образовательная деятельность» и «урок». Ребенок растет и развивается в большом информационном потоке. У большинства детей есть доступ к цифровым источникам информации. Чтобы удержать внимание «современного ребенка» и побудить в нем интерес к образовательной деятельности в дошкольном учреждении, педагог может прибегнуть к использованию мультимедийных материалов на групповых и индивидуальных занятиях. Материал данного формата доступен для восприятия детьми любого возраста, так как может содержать изображения, видео- и аудиофайлы. Это, в свою очередь, позволяет воздействовать на зрительные и слуховые каналы получения информации.

 

Путешествие в страну дорожных знаков

Л.М.Нурлыгаянова, Э.Ф.Галиахметова, Н.В.Саркиева, И.М.Вакилова, С.А.Шерышева, воспитатели МБДОУ Детский сад№30 города Уфы.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки правильного поведения на улицах и дорогах. Плотное движение транспорта, большое количество нерегулируемых переходов делают улицу опасным местом для маленьких пешеходов. Несчастные случаи с детьми  происходят зачастую потому, что дети знают правила дорожного движения лишь в теории, а оказываясь на улице, теряются

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе младшего дошкольного возраста «Капелька»

А.К.Кульниязова, воспитатель МБДОУ №36 «Яблонька», г.Сургут

Тема: Светит солнышко.

Цель: Закрепление умения передавать образ солнышка округлой формы в сочетании с лучами.

Задачи:

— продолжить учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой

— развивать у детей воображение, интерес к рисованию

— воспитывать в детях самостоятельность и творчество

 

Здоровьесберегающие технологии

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством сказкотерапии

А.В.Борисевич, учитель-логопед.МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130»

А.К.Геворгян, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 130»

             В современном обществе актуальными становятся возрастающие признаки усиления коммуникативной основы жизни людей. Формирование коммуникативных умений у ребенка происходит с момента рождения в его семье, продолжается во время его пребывания в дошкольном образовательном учреждении, затем в период обучения в школе и далее на протяжении всей жизни. От уровня коммуникативного развития зависит успешность социально-психологической адаптации детей в обществе и самореализации своих возможностей и способностей. Среди частых проблем встречается неспособность связно и логично выстраивать свои высказывания, формулировать мысли, пересказывать тексты, составлять свои рассказы. В настоящее время возрастает количество детей, имеющие тяжелые формы нарушения речи. У дошкольников с общим недоразвитием речи основные речевые навыки к периоду школьного обучения оказываются, не сформированы.  

 

Конкурс

 

Аннотации работ VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства   «Образование XXI века»

 

Номинация «Проектная деятельность

 С.В.Сайфутдинова, Е.В.Погорелова. Будущее за нами. 

О.И.Тишкова, О.А.Зайцева. Теневой театр- как средство духовно-нравственного развития ребенка» 

И.Н. Киршина, И.В.Панкратова. Непокоренный Ленинград» 

Ф.М. Комалетдинова, А. Шинковский. Влияние питания на двигательную активность

Бочкарева В.В. Способы обогащения и активизации лексического запаса старшеклассника как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции 

 Номинация  «Методические разработки»

 В.О. Матвеева, Л.В. Жданова-Бембель.    Путешествие с ЭкоНОШкой или шаги к устойчивому развитию. 

 Л.В. Жданова-Бембель, Ю.С. Хорошилова. Ресурсы педагогики сотворчества в инклюзивном образовании. 

О.Н. Шепталина. Адаптированная основная общеобразовательная программа по робототехнике (ЛЕГОконструированию) «Я строю мир» для детей с РАС 7(8)-12 лет.

 А.И. Васькова, Т.П. Игнатенко. Методические рекомендации «Практика подготовки конкурсантов  к участию в чемпионате профессионального мастерства «Абилимпикс» по компетенции «Мультимедийная журналистика»

Д.П.Закатей. Новые методы обучения и новые образовательные технологии» 

Л.А.Федорова. Организация работы клуба молодых учителей тенологии г.Якутска»   

Н.Р. Галкина.Технологическая карта урока ОДНКНР по теме: «Семья – хранитель духовных ценностей. 

Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова. Научно-методические инструменты учителя, реализующие требования ФГОС общего образования к образовательному процессуgalin_2007@mail.ru

О.М.Михайлина. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей 

Е.А.Родионова. Разработка дистанционного урока английского языка в 5 классе по теме «Праздники и фестивали. Масленица»

И.В. Соколова. Конспект НОД  «Мой любимый город» 

С.С.Аверьянова, И.В.Покровская. Диагностика речевого развития воспитанников в дошкольных учреждениях

А.А. Волкова. 4D-моделирование при изучении факторов здоровья в начальной школе и дошкольном образовании (авторская методика) 

Е.И. Тертыченко. Авторская технология развития навыков активного целеполагания на уроках русского языка и литературы 

Е.В.Исправникова. Образовательное событие как методический приём формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников

Г.Н.Пряхина. Технологическая карта урока литературы по теме «Жизнь и творчество А.С.    Пушкина»  в 5 классе с использованием групповой формы  работы 

Т.Н.Королева, О.Н.Конова. Кинезиология и нейрогимнастика в помощь современному педагогу. 

Волкова Ю.П., Савенкова В.В.Разминка в контексте физического воспитания дошкольников

Н.В.Юминова. Методическая разработка по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группе   «Речевой клуб «Грамотейка»

Н.С Пляскина, Е.П Орлова. Библиотечный час-эффективный метод культурного развития ребенка

Е.В.Качушкина, О.Б.Чернышева, Н.Г.Егорова. Круглый стол «Мы вместе»  

Наша галерея

Художественные работы ЦО «Столичный»

 

Просвирова Маргарита Александровна, Центр образования Столичный, Москва,  учитель ИЗО

Дипломированный художник,  окончила ФГБОУ ВО «ВГСПУ» ИХО, специальность: «Живопись и изящные искусства». Победитель Всероссийской выставки-конкурса произведений академиков, членов творческих союзов  и художников- педагогов «Пейзаж моей родины» 2019-2020г. Номинация живопись; 2 место в Международном конкурсе «Ассамблея пленэров» 2017г.Номинация: академическое искусство: Летний пленэр;