Аннотации №9/10-2023 журнала «Образование в современной школе»
Колонка редактора |
8 сентября 2023 исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося аварского российского поэта и общественного деятеля Расула Гамзатовича Гамзатова
|
Выставки |
24 – 25 июля 2023 в Дворце гимнастики Ирины Винер, (г. Москва) в рамках III Московского фестиваля китайских видов спорта и искусств «Кубок Конфуция» и Российско‑китайского форума «Здоровье. Образ. Жизнь.» прошла Выставка-конкурс детского творчества «Китай глазами детей России». В выставке приняли участие работы более 350 детей в возрасте от 4-х лет (нижняя граница возраста участников не устанавливалась) до 15 лет из образовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, городов Московской и Ленинградской областей и ряда других городов, включая такие отдаленные как Екатеринбург, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Уссурийск.
|
Педагогические технологии |
Проект «Я иду в школу» Р.Р. Колесникова, воспитатель ГБОУ «Школа №1034»,г. Москва Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Он вступает в совершенно «новый мир». Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Главное, что необходимо ребенку, — положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей дошкольного образования |
«Игры по станциям» (Внеклассное мероприятие) Тематическое направление: Приобщение к культурному наследию С.М. Ильина, учитель ГБОУ «Лицей № 150 Калининского района Санкт-Петербурга» Как создать благоприятную окружающую среду в детском коллективе, с которым будет работать на протяжении нескольких лет классный руководитель? Если вы задаете себе такой вопрос, то в вашем коллективе все складывается удачно, дети с удовольствием ходят в школу, где учатся, трудятся, находят новых друзей и интересно проводят время. В моей практике такая работа начинается в первом классе 1 сентября большим совместным праздником, когда дети впервые переступают порог школы, крепко держа за руки своих родителей.
|
|
Как выжать из задания максимум: подходы, направленные на расширение возможностей одного упражнения Я.Р. Егорова, учитель немецкого и английского языков МБОУ «Гимназия №36», г. Казань Иногда заданий, которые предлагает учебник, недостаточно для работы над темой. Учебники по иностранному языку дают стандартные, однотипные упражнения, поэтому учителю приходится искать дополнительный материал. Существует подход, направленный на расширение возможностей одного упражнения. При помощи универсальных заданий можно дополнить, разнообразить учебник, обеспечить тщательную проработку навыков и усвоение материала.
|
|
Эффективные упражнения для повышения грамотности на уроках русского языка в начальной школе. Д.Д. Каюмова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №102, г. Краснодар С.В. Мигулёва, учитель начальных классов МАОУ СОШ №102, г. Краснодар Начиная с первого класса, на уроках русского языка дети отвечают на вопрос: «Для чего нужно учить русский язык?» Мы слышим разные ответы и предположения, но наиболее часто речь идет о том, что нужно быть грамотным, не допускать ошибок. «Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном обществе, где читают и пишут практически все, под «грамотностью» часто понимают «способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания, без крупных ошибок»
|
|
To CLIL or not to CLIL? О.В. Галкина, учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области» Современные условия жизни сложны и постоянно меняются. Они диктуют более высокие требования к физическим, социальным, познавательным возможностям человека. В связи с появлением новых современных технологий привычные методики в преподавании иностранных языков отходят на второй план. На первый план сегодня выходят методики, которые включают в себя использование современных технических средств, например, дополненной реальности, развивают навыки 21 века: коммуникация, коллаборация, креативность и критическое мышление (так называемые — 4К), а так же те, которые имеют прямое прикладное значение.
|
|
Педагогическая трибуна |
О кризисе инноваций в коррекционной педагогике или «Новое – это хорошо забытое старое» О.Е. Каночкина, учитель-логопед МКДОУ «Детский сад № 465», г. Новосибирск Пересмотр традиционных образовательных практик дошкольного образования обусловлен введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего образования. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу, а, следовательно, меняется подход к вопросу компетенций дошкольного педагога по вопросу отбора образовательных программ и методик.
|
Вопросы воспитания |
Особенности развивающей предметно-пространственной среды при организации православных праздников в детском саду О.В. Окатьева, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №33», г. Краснодар Н.И. Мазуренко, воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №33», г. Краснодар Дошкольное детство — это важный период жизни ребенка, в котором формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Важную роль в духовно-нравственном воспитании дошкольников играют православные праздники. Именно праздник, являясь частью национальной культуры, помогает в наиболее успешном и активном освоении этой культуры.
|
Воспитательная система класса: позиция классного руководителя А.Н. Тарасов, директор МБОУ «СОШ №17», г. Новомосковск Ю.В. Гермони, заместитель директора «СОШ №17», г. Новомосковск Известный ученый, литератор В.И.Даль был убежден в том, что воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. Очевидно, если воспитателем восхищаются и равняются на него — процесс воспитания будет эффективным. В 2010 году наша школа стала базовой площадкой кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Приоритетным направлением в своей деятельности мы выбрали модель гуманистической воспитательной системы «Школа добра, согласия и справедливости», в основу которой положено определение воспитания как управление процессом развития личности через включение в социально полезную и личностно значимую деятельность, в гуманистические отношения.
|
|
Дошкольное образование |
«Звуки и шумы в природе»: музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада И.Г. Коткова, педагог дополнительного образования ОАНО «Средняя школа ЦО «Столичный», г. Москва
Задачи: — расширить представления детей о звуке; — способствовать накоплению у детей конкретных представлений о звуке (распознавание и название звуков, восприятие на слух, высокие и низкие звуки, усиление и ослабление звука); — учиться слушать классическую музыку; — отрабатывать дикцию; — способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.
|
Профилактика речевых нарушений в ДОУ у детей раннего дошкольного возраста К.А. Попова, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 361», г. Екатеринбург Данная модель освещает работу со всеми субъектами образовательного процесса — педагогами, родителями и непосредственно с воспитанниками детского сада. Как известно своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным является период раннего и младшего дошкольного возраста от 1 года до 3 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка, а речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает влияние на всю его последующую жизнь. К сожалению, уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста, поступающих детские сады, в большинстве случаев не соответствует возрастной норме. Многие дети младших групп имеют проблемы в речевом и познавательном развитии.
|
|
Дети — творчество – театр (из опыта работы) Г.А. Бардашова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 361», г. Екатеринбург Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Проект «Дети — творчество – театр» направлен на повышение уровня культуры подрастающего поколения, укрепление эмоциональной и духовной связи между детьми и родителями, также другими членами семьи, а также на создание информационного банка широкого спектра игр и развивающих технологий для дошкольников и развитие у детей самостоятельности в художественном творчестве, активности.
|
|
Юные таланты |
Comparing the communal house and Narkomfin. Федор Мовчан, ученик 10 класса НОЧУ «Школа «Муми-Тролль», г. Москва Е.К.Малая, учитель МХК НОЧУ «Школа «Муми-Тролль», Г. Москва It is practically impossible to trace the origin of communal living as a concept. Ancient Romans had insulae, while Greek philosophers contemplated living in a group, sharing property. What is more relevant is how these ideas transformed in modern times. The most famous example of such is, without a doubt, phalanstery — a concept developed by a French socialist Charles Fourier. The concept was, and stays, quite radical, suggesting sharing facilities, as well as almost no private space.
|
Наша библиотека |
К. Зимина. Стихи
|