Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) России

Аннотации №3-4.2022

Колонка редактора

14 апреля 1864 года в Дрездене (Саксония) родился Петр Аркадьевич Столыпин — русский государственный деятель,  губернатор, министр внутренних дел и председатель Совета министров России в 1906 -1911 гг.  В российской истории он известен, в первую очередь,  как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905 — 1907 годов, и как прямой, честный и волевой человек

Лучшие школы России

Земская гимназия на страже национальных ценностей

 К.В. Харченко кандидат социологических наук, доцент Высшей школы государственного администрирования МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН

История создания Земской гимназии города Балашиха – классический пример проектного мышления, который достоин включения в учебники по проектному менеджменту. В конце 1980-х гг. научный сотрудник подмосковного НИИ Игорь Львович Кравченко вместе с супругой Галиной Викторовной и своими коллегами обсуждали выбор школы для своих подрастающих детей и после анализа ситуации подытожил: «Ни одна школа не нравится. Давайте создадим свою школу». Несмотря на сложное время начала 1990-х годов, авторам удалось найти, как мы сейчас бы сказали, социальных партнеров: муниципалитет предоставил помещение, отдельные предприятия города оказали посильную помощь по части материальной базы и стартового капитала.

Педагогическая трибуна

 

Взаимодействие детского сада и школы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

 Е.В. Кох, педагог-психолог высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида», г. Новосибирск

Одной из приоритетных задач деятельности любого образовательного учреждения является организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Актуальность её можно объяснить современной статистикой, содержащей сведения о количестве детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей группы повышенного внимания, а также тенденцией  к их увеличению в детских садах и школах.

Педагогические технологии

 

Иcпользование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) .в деятельноcти учителя начальных клаccов для повышения эффективноcти урока

 Н.В. Гуцал,  учитель начальных классов МБОУ ООШ №81 имени Защитников Пашковской переправы,  г. Краснодар, п.Пригородный

 XXI век — век выcоких компьютерных технологий. Cовременный ребёнок живёт в мире электронной культуры . Меняетcя и роль учителя в информационной сфере — он должен cтать координатором информационного потока. Cледовательно, учителю необходимо владеть cовременными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общатьcя c детьми на одном языке.

Cегодня, когда информация cтановитcя cтратегичеcким реcурcом развития общеcтва, а знания – предметом отноcительным и ненадежным, так как быcтро уcтаревают и в информационном общеcтве требуют поcтоянного обновления, cтановитcя  еще более очевидным, что cовременное образование – это непрерывный процеcc.

Одной из главных задач, cтоящих перед учителем начальной школы, являетcя раcширение кругозора детей, углубление их знаний об окружающем мире, активизация умcтвенной деятельноcти, развитие речи.

Педагогические технологии

Концентрация внимания как один из основных факторов успешного обучения школьников в условиях дистанционного (онлайн) обучения

  О.А. Олейник, соискатель на звание кандидата психологических наук (Костромской Государственный Университет), педагог-психолог, АНО ООО «Русская Международная Школа», Московская область, Одинцовский район, д. Барвиха

.Очевидно, что внимание в учебном процессе является одним из главных психологических факторов, влияющих на успешность учебной деятельности учеников. Повсеместное введение онлайн (дистанционного) обучения в связи с распространением COVID19 обнаружило некоторые сложности, с которыми до этого не сталкивались ни учащиеся, ни преподаватели. Говоря о сложностях восприятия информации при использовании информационно-технических средств, нам представляется важным обозначить следующие особенности онлайн обучения. По данным нейробиолога Шарлот Жакемо [2], восприятие и усвоение сказанного через экран требует больших затрат сил и внимания, чем обсуждение вопроса вживую. Когда эта информация передается через посредника, через экран, она труднее идентифицируется. Кроме того, маленькое встроенное в экран окно с лицом педагога/психолога в групповой работе в Zoom, Teams и подобных программах заставляет слушателей напрягаться и вглядываться в изображение, чтобы получить эти невербальные сигналы педагога либо психолога в случае ведения консультации.

Здоровьесберегающие технологии

 

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении

Л.А. Ступина, воспитатель МАДОУ № 31, г. Хабаровск

И.Н. Жильцова, воспитатель МАДОУ № 31, г. Хабаровск

 «Здоровый человек – самое драгоценное произведение  природы. Но хранить эту драгоценность, укреплять этот дар природы – уже чисто человеческое занятие и обязанность…» (Томас Карлейль, английский писатель XIX века.)

Проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных в обществе, и очень важно начать работу по этому направлению с самого раннего детства.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.  Основная  задача дошкольных работников — подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения и навыки, воспитав определенные привычки. Очень важно  создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата.

Вопросы воспитания

 

Совет педагога-психолога: как отучить ребенка от нецензурных слов

 Т.Ю. Обозная, педагог-психолог детского сада «Огонёк», г. Новый Уренгой.

В любой семье, даже самой благополучной, оградить ребёнка от всего  «нежелательного» во внешнем мире мы не в силах. Наступает тот момент, когда слышим от ребёнка нецензурные слова. Как же вести себя, чтобы не усугубить неприятную ситуацию?

Для начала разберёмся, почему, даже самый воспитанный ребёнок начинает так выражаться? Дело в том, что когда люди сами разговаривают нецензурными словами, тем самым они проявляют сильные эмоции, что легко запоминают дети.

Дошкольное образование

 

Команда меняет мир  

 Н.Н. Борисова, Почетный работник сферы образования РФ, заведующий МАДОУ д/с № 85, г. Новосибирск

 Я хочу поделиться с вами своими размышлениями о роли руководителя в становлении и развитии современного дошкольного образовательного учреждения, своим видением процессов, происходящих в

  Наш детский сад по-своему уникален.  Педагогический коллектив с момента  его основания живет насыщенной, интересной жизнью, работает в режиме педагогического поиска эффективных технологий воспитания и развития дошкольников. Сегодня наш детский сад входит в 100 лучших ДОУ России. Правительством Новосибирской области он награжден за развитие кадрового потенциала в организации непроизводственной сферы, является абсолютным победителем многих муниципальных и региональных конкурсов педагогических проектов. Дважды получал свидетельство о занесении на Доску почёта Калининского района города Новосибирска.

Дошкольное образование

Эколого-валеологическое образование дошкольников как приоритетное направление деятельности МАДОУ д/с № 85

И.С. Никитина, старший воспитатель МАДОУ д/с № 85, г. Новосибирск

Эколого-валеологическое образование детей дошкольного возраста актуально в современной действительности в связи с возросшей деятельностью человека в мире природы. Экологическая культура — это неотъемлемая часть общей культуры человека. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в качестве одного из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования обозначено следующее: «…ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…, обладает элементарными представлениями из области природы, естествознания…».  

Дошкольное образование

Современные формы сотрудничество с родителями как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников

 Ю.А. Новикова,  старший воспитатель МАДОУ д/с № 85, г. Новосибирск

 Детство – один из наиболее важных этапов в формировании личности ребенка. Становление человека, воспитание гражданина происходит в этот, самый чувственный период жизни. Весь мир ценностей, смыслов, отношений, ребенок прежде всего впитывает через социальную картину своей семьи. Никто не будет спорить, что в современных социально-экономических условиях, семья серьезно озабочена образованием и развитием детей, особенно физическим и интеллектуальным. Но наблюдается утрата преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта.

Дошкольное образование

Наставничество  как форма методической работы с педагогами в ДОУ

 А.Л. Комарова, старший воспитатель МБДОУ « Детский сад №154», г. Нижний Новгород

    Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно. Исправить ситуацию помогает наставничество.                                                                                                        

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Дошкольное образование

Литературно-музыкальная гостиная:  « Детям о Пушкине» (сценарий праздника)  

Н.С. Егорова, МБДОУ «Детский сад №24», г. Псков

 6 июня отмечается день рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. И в нашем родном крае проходит Всероссийский  Пушкинский праздник. Со всей России, даже из других стран, к нам на Псковщину, приезжают гости, чтобы почтить память поэта, читая его стихи, посвящая поэту свои стихи, дают театрализованные постановки, звучит прекрасная музыка.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию,  садятся на стульчики.

На фоне праздничного перезвона колоколов  Псково-Печорского и  Святогорского монастырей …..

Конкурс

 

VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства   «Образование XXI века»

Номинация «Методические разработки»

Е.В Сергиенко. Интеллект-карты на уроках в начальной школе.

А. В. Данилина. Игра – одна из форм развития познавательного интереса на обобщающем уроке русского языка во 2 классе при изучении темы  «Безударная гласная в корне слова».

С.Д. Герасимова. Комплект таблиц по русскому языку и математике «Помогалки» для начальной школы.

М.А.Чомаева. Разработка  урока по теме «Заваривание чая».

Т.А.Хаценюк. Этнохудожественное образование как средство формирования этнокультурных ценностей обучающихся в системе дополнительного образования.

Юные таланты

 

COVID-19 IMPACT ON TRANSPORTATION SEGMENT OF THE US ECONOMICS

Родион Пересветов , 17 лет, 11 класс НОЧУ  «Школа «Муми-Тролль», г. Москва

Руководитель С.Б. Гатарняк, аналитик компании «SenseMachine», г.Москва

Руководитель А.А.Сикирина, учитель английского языка НОЧУ  «Школа «Муми-Тролль», г.Москва

 COVID-19 pandemic probably became a problem that affected the lives of people in any country in the world. One of the sectors of economics most damaged by the pandemic is transportation, because without it import and export of any goods would be impossible.

В помощь логопеду

 

 

Непослушные буквы  

К. Зимина

 

Кот, компот и Кашалот (К – Т)

 

Был у нас знакомый Кот

И любил он пить компот.

С ним был дружен Кашалот,

Ну а он – наоборот!

Кашалот Кота стыдил

И сердито говорил:

— Ты какой-то странный Кот —

Кот, который пьёт компот!

Должен сливки ты любить,

Молоко из миски пить!

А компот твой – ерунда,

Это даже не еда,

Ни туда и ни сюда —

Просто сладкая вода!

Сам ты странный, Кашалот! —

Отвечал на это Кот.

Ну откуда знаешь ты,

Что должны любить коты?

Чем компот тебе не мил,

Если ты его не пил?

И не пробовал пока

Ты ни капли молока!

Не смеши честной народ,

Тот, который пьёт компот:

Всем известно – Кашалот

Лишь морскую воду пьёт!

Что ж, — подумал Кашалот,-

Интересный поворот! —

Признаю (в том нет беды!) –

НЕТ ВКУСНЕЙ МОРСКОЙ ВОДЫ!

И нырнул, подняв волну,

В океана глубину.

 

Крокодил и буква К

Наш знакомый Крокодил

Букву К не говорил

И поэтому стеснялся,

И грустил, и огорчался,

Что не мог себя назвать —

Слово Крокодил сказать.

Как-то, встретив Петушка,

Он спросил про букву К.

Ко-Ко-Ко! – сказал Петух, —

У меня отличный слух!

Я поэт  и музыкант,

Всеми признанный талант!

Я сумею научить

Букву К произносить!

Долго, долго Крокодил

Букву важную учил

И, спасибо Петушку,

Смог сказать Ку-Ка-Ре-Ку!

 

Самая важная буква

 

Это знают даже дети:

Р – важней всех букв на свете!

Если  Р не поддаётся –

ТРактор вдРуг не заведётся,

КРан стРоительный застРянет

И Работать пеРестанет.

И забоР покРасить тоже

Мы без буквы Р не сможем!

Рыба с удочки соРвётся,

Вновь ловить её пРидётся.

ВоРон «Ка-Р-Р-Р!» не закРичит,

Даже пёс не заРычит!

КаРандаш, каРтина, пРобка

Ты не скажешь, вот беда!

И с игРушками коРобка

Не найдётся никогда.

Ну а если букву эту

Научился говоРить,

То тогда Ракету в космос

Ты сумеешь запустить!